Одиннадцать каналов «Первого» Дочерняя компания «Первого канала» — «Первый канал. Всемирная сеть», отвечающая за распространение вещания за пределами России, подала заявку в Роспатент о регистрации восьми торговых знаков — «Третий канал», «Четвертый канал», «Шестой канал» и далее по порядку до «Одиннадцатого канала», пишет газета «КоммерсантЪ». Заявка была подана еще в июле-августе 2006 года. По словам замдиректора Федерального института промышленной собственности (подведомственное учреждение Роспатента) Роберта Восканяна, они будут рассмотрены уже в июле-августе нынешнего года. По мнению экспертов, таким образом «Первый канал» готовится к переходу на цифровое вещание. «В эпоху цифрового телевидения первостепенное значение будут иметь бренды, поскольку по ним телезритель будет ориентироваться в большом количестве каналов. «Очевидно, что у «Первого» уже есть представление о том, как будет распределяться цифровой эфир в России», заявил один из участников медиарынка. Официально же концепция развития цифрового вещания в России пока не определена, ее должны разработать Мининформсвязи и Минкультуры. Стоит отметить, что брендом «Пятый канал» владеет петербургская телекомпания, а «Второй канал» как охраняемый товарный знак уже был зарегистрирован «Первым» в декабре 2005 года. Вместе с тем, адвокат Вадим Усков полагает, что шансов на регистрацию подобных товарных знаков немного. «Сочетание слова «канал» и цифрового обозначения для него является описательным и, следовательно, неохраноспособным», — отметил он. Однако юристы не исключают, что Роспатент пойдет на встречу «Первому каналу».
НТС теперь и в Белоруссии Национальная государственная телерадиокомпания Белоруссии и минское «Столичное телевидение» (СТВ) приобрели права на показ ряда сериалов и программ, среди которых российский анимационный сериал «Смешарики», австралийский сериал «Веселенькие дни», «Команда Холли» и другие. Как заявил директор по развитию НТС Максим Лысов, «Национальный телевизионный синдикат» вышел на рынок СНГ сравнительно недавно, но очень активно продвигает телевизионный продукт в этих странах. «Для этого у нас создан специальный отдел и для СНГ сформирован каталог разнообразного телевизионного контента: сериалы, мультфильмы, документальные фильмы и многое другое», — jy.
СТС ограничила конкурентов СТС Media нашла возможность снизить конкуренцию на региональных рынках. Как говорится в отчете компании, акционеры CTC Media достигли договоренности, согласно которой компания ДТВ, принадлежащая крупнейшему акционеру СТС Media, Modern Times Group (MTG), не может заключать сделки на территории стран бывшего СССР, за исключением стран Балтии, без согласия совета директоров СТС Media. Аналитики называют такое соглашение прецедентом на российском медиарынке и отмечают, что оно поможет избежать конфликтов между акционерами и менеджментом компании. В итоге, ДТВ не может приобретать телестанции и участвовать в конкурсе на телечастоты на территории России, не получив на это согласия совета директоров СТС Media. Без него канал не может также заключать договоренности с американскими мэйджорами о покупке контента. Если совет директоров СTC Media одобрит сделку в течение 15 дней, она должна быть завершена на финансовых условиях, одобренных им, говорится в отчете. Если же менеджмент СТС Media выступит против сделки, то представители MTG должны немедленно прекратить по ней все переговоры; однако могут вернуться к ним, если СТС Media сама не завершит сделку в течение 180 дней. В этом случае MTG может вернуться к переговорам и завершить сделку в течение года. Такие же требования распространяются на любую компанию, аффилированную с MTG Group.
«НТВ-Плюс» выйдет в Интернет Борьба за аудиторию вынуждает операторов платного телевидения диверсифицировать бизнес. «НТВ-Плюс» к лету 2008 года намерена запустить интернет-вещание. Инвестиции в проект могут составить несколько десятков миллионов долларов. Технический директор «НТВ-Плюс» Олег Колесников подтвердил информацию, но от комментариев отказался, отметив лишь, что запуск IPTV в глобальной Сети запланирован на лето 2008 года. «НТВ-Плюс» выходит на перспективный и при этом относительно свободный рынок. По данным агентства Discovery Research Group, в 2006 году объем рынка неэфирного ТВ в России составил 400-600 млн долларов, а на долю IPTV приходится не больше 2%. А пока медиахолдинг планирует запустить новую версию своего сайта, на котором будет организована трансляция футбольных матчей английской премьер-лиги. По сообщению Liversport.ru, «НТВ-Плюс» приобрел эксклюзивные права на показ всех матчей английской премьер-лиги в течение трех сезонов. С 2007 до 2010 гг. только «НТВ-Плюс» будет транслировать матчи английского чемпионата на территорию России. Параллельно будет организована трансляция этих матчей и в Интернете.
Телереклама может подорожать Сокращение рекламного времени на телевидении с 1 января 2008 года приведет к увеличению рекламных затрат более чем на 1 млрд долларов, что составляет почти треть стоимости этого рынка. Рекламодатели настаивают на отсрочке ограничений. На днях на заседании Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ) рекламодатели обратились к главе Минэкономразвития Герману Грефу с просьбой внести поправки в закон «О рекламе». Сейчас, в соответствии с законом, в час может быть показано 12 минут рекламы, а с 1 января 2008 года останется лишь девять минут. Общественные организации в лице Ассоциации рекламодателей и сообщества «Русбренд», в которые входят крупнейшие рекламодатели страны, неоднократно пытались оспорить закон, утверждая, что он вызовет удорожание до 2-3% в год по массовым и 5-7% по премиальным категориям товаров. Но в Федеральной антимонопольной службе считают, что инфляция составит лишь 0,2% и будет незаметна для потребителя. Рекламодатели просят отсрочить введение девятиминутного ограничения до 2010 года, мотивируя это необходимостью для России ратифицировать в 2008-2009 гг. Европейскую конвенцию по трансграничному вещанию, которая регулирует вопросы свободной трансляции телепрограмм разных стран на территории Европы.
«Тройка» стала совладельцем MTV Инвестиционная компания «Тройка Диалог» стала совладельцем музыкальных каналов «MTV Россия» и «VH1 Россия». Troika Capital Partners купила у инвестфонда Russia Partners 46% акций компании «Энергия ТВ», в состав которой входят музканалы. «Тройка» рассчитывает заработать на перепродаже приобретенного пакета. Мажоритарный пакет в размере 54% акций остался у американского собственника — компании Viacom.
Телеканал «Рамблер ТВ» закрылся окончательно С 30 апреля «Рамблер ТВ» прекратил вещание в регионах, в столице и Санкт-Петербурге. Причина закрытия — недовольство рекламодателей аудиторией телеканала. Директор по маркетингу телеканала «2х2» Константин Соловьев отметил, что для эффективной рекламы нужна таргетированая аудитория, а зрители «Рамблер-ТВ» представляли собой слишком размытую группу. Поэтому «Проф-Медиа», которому принадлежит частота вещания телеканала, решил использовать ее более продуктивно. Сюрпризом это решение не стало — при покупке телеканала холдингом «Проф-Медиа» у компании Rambler уже было известно, что покупателям нужна лишь частота вещания. Запуск на ней обновленного канала «2х2» анонсировал тогда генеральный директор «Проф-Медиа» Рафаэль Акопов. Сумма сделки составила 23 млн долларов. На наполнение и продвижение канала «2?2» в 2007 году планируется потратить в около 15 млн долларов.
РБК откроет второй телеканал Менеджмент ОАО «РБК Информационные системы» обсуждает проект создания второго телеканала. Однако говорить о каких-либо деталях еще очень рано. Подробности нового проекта пока держатся в секрете.
СТО вышел за границы Петербурга В мае телеканал СТО начал вещание за пределами Петербурга, получив в распоряжение десять готовых к работе ретрансляторов мощностью от 10 Вт до 1 кВт, находящихся в собственности Ленобласти. Еще семь передатчиков мощностью 100 Вт — 5 кВт «ТВ Купол» (бренд СТО) закупил и установил на собственные средства (около 500 тысяч долларов). Сигнал на ретрансляторы поступает со спутника «Экспресс АМ1» (40° в.д.). Как пояснил Михаил Великосельский, генеральный директор телеканала СТО, после введения передатчиков в строй зона устойчивого приема канала СТО распространится почти на всю область, за исключением Выборга, так как в пограничной зоне сложнее получить разрешение на вещание. Тестовое вещание началось в мае, а окончательно система будет отлажена к сентябрю 2007 года.
«Принципиально новое СМИ» «Телеканал О2ТВ планирует создание принципиально нового средства массовой информации, которое бы объединяло видеоинтернет, видеоблоги, непосредственно телеканал и региональную сеть». Об этом заявил президент телеканала О2ТВ Василий Лавров в докладе «Гибридные средства массовой информации — путь альтернативного телевидения» на второй конференции «Медиабизнес: стратегии управления медиахолдингами», организованной газетой «Ведомости». Работая на увеличение зоны охвата, О2ТВ разработал проект «ПРО2странство» — сеть филиалов телеканала для организации работы прямоэфирных лабораторий. Для создания филиалов О2ТВ телеканал набирает штат региональных представителей, готовых и способных запустить лабораторию в своем городе. Созданный представителем продюсерский центр должен будет организовать студию прямоэфирного вещания, региональные съемки и партнерские региональные проекты. Помимо этого, региональный центр получит возможность продаж рекламного времени на О2ТВ.
Спорт на каналах «НТВ-Плюс» В июне на каналах «НТВ-Плюс» пройдут трансляции ряда спортивных событий. На каналах «НТВ-Спорт» и «НТВ-Онлайн» телезрители смогут увидеть финалы чемпионата НБА и Кубка Стенли. Прыжки в воду будут представлены международными соревнованиями Гран-При «Весенние ласточки». Поклонники волейбола смогут следить за ходом международного турнира Montreux Volley Masters, который состоится в Швейцарии. Турнир по плаванию Mare Nostrum Swimming Series пройдет во Франции, Испании, Монако. Поклонники гольфа увидят соревнования US Open, а легкой атлетики — международные соревнования IAAF Golden League Bislett Games. Лучшие бадминтонисты мира выйдут на корты Шотландии за приз Sudirman Cup. Телеканал «НТВ-Плюс Футбол» покажет полуфинальные и финальный матчи Кубка Либертадорес. Болельщики увидят также матчи Copa America. В программе «НТВ-Плюс Наш футбол» — 12-15 туры Чемпионата России, а также матчи Чемпионата Украины.Основное событие канала «НТВ-Плюс Теннис» с 25 июня по 8 июля — Уимблдонский турнир.
A-One поделился планами В апреле в Hard Rock Cafe состоялась пресс-конференция руководства телеканала A-One, на которой гостей не только познакомили с дружной командой телеканала, но и рассказали о глобальных планах развития нового альтернативного телевидения. В пресс-конференции приняли участие генеральный директор телекомпании Михаил Евграфов, генеральный продюсер Виктор Логачев, заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу и продажам ЗАО «Скай Линк» Александр Пиотровский, руководитель концертного агентства Dalskaya Agency Татьяна Дальская, заместитель директора по телевизионным измерениям TNS Gallup Media Ксения Ачкасова, а также ви-джеи канала.
По словам Михаила Евграфова, в 2007 году A-One планирует стать каналом федерального значения. Осенью телекомпания переезжает в новое собственное здание с павильонами для съемок, студией трехмерной графики, специальной студией для проведения живых концертов и т.д. Кроме того, в сентябре канал планирует полностью поменять сетку вещания, чтобы охватить более взрослую аудиторию. Одной из тем пресс-конференции стала тема мобильного телевидения. A-One совместно с компанией «Скай Линк» реализует проект «Мобильное телевидение». С апреля 2007 года все абоненты «Скай Линк» могут смотреть через свои мобильные телефоны программы музыкального телеканала. Осенью A-One планирует провести очередную ежегодную премию в области альтернативной музыки RAMP 2007.
Будет «демографический» канал? В апреле в интернет-зале Центрального дома журналистов в цикле клубных дней Международной академии телевидения и радио состоялась встреча с генеральным продюсером компании «АртМедиа Групп» Игорем Золотаревским. Обсуждались темы о современном состоянии кабельного и спутникового телевизионного рынка и перспективах его развития, какие возможности новое телевидение открывает перед молодым поколением, какие люди будут нужны телеиндустрии. Встреча вызвала интерес не только работающих сегодня журналистов, но и студентов факультетов журналистики. В ходе встречи компания «АртМедиа Групп» провела презентации своих проектов: телеканалов «24Док», «Настоящее Страшное Телевидение», «Настоящее Смешное Телевидение», женского тележурнала «Наше все!», цикла документальных очерков «Наша география». Особое внимание собравшихся компания «АртМедиа Групп» обратила на создание «демографического» телеканала «Мать и дитя». Запуск канала планируется в сентябре 2007 года.
|