76Проекты

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Группа компаний кабельного телевидения "Мультирегион" работает более чем в 30 городах


Теле-Спутник - 2(136) Февраль 2007 г.


thor>
Группа компаний кабельного телевидения «Мультирегион» работает более чем в 30 городах

Группа компаний «Мультирегион» известна каждому в сфере КТВ («Теле-Спутник» №12, 2006, с.91). С 2006 года это один их пяти крупнейших общероссийских кабельных операторов.На наши вопросы отвечает директор по развитию ЗАО «Мультирегион» Алексей Петров.Т-С: Каковы результаты деятельности компании «Мультирегион»?
А. Петров: Результаты деятельности группы компаний «Мультирегион» за 2,5 года её существования акционерами и менеджментом компании оцениваются как позитивные. За столь короткий срок нашей группе удалось стремительно ворваться на рынок кабельного телевидения и занять здесь одну из лидирующих позиций. Сформирована эффективная команда менеджеров, как в московском офисе, так и в региональных компаниях, команда, которая решает самые амбициозные задачи. Думаю, никто из специалистов и экспертов рынка не будет опровергать информацию, что группа компаний «Мультирегион» в настоящее время – одна из самых быстрорастущих и динамично развивающихся компаний кабельного телевидения на российском рынке. Мы активно запускаем проекты с нуля (startup) в городах, где либо нет кабельного телевидения, либо оно слабо развито, и становимся участниками (акционерами) уже существующих операторов кабельного телевидения.
И, кроме всего прочего, мы стали первым общефедеральным оператором кабельного телевидения, работающим во всех федеральных округах Российской Федерации.
Т-С: Какова емкость сетей компании, количество абонентов?
А.П.: Сейчас ёмкость сети группы превышает 1 млн квартир, количество абонентов превышает 400 тысяч. Ежемесячно ёмкость сетей наших операторов увеличивается примерно на 100 тысяч квартир и 15-20 тысяч новых абонентов подключается к услугам кабельного телевидения и доступу в Интернет.
Т-С: Какова доля абонентов современных широкополосных сетей в общем числе абонентов компании?
А.П.: Все сети в компаниях, которые входят в группу, являются только широкополосными сетями, имеющими техническую возможность предоставления всего спектра телекоммуникационных услуг. Более 85% сетей построены по технологии «оптика-в-дом». Менее 15% сетей являются также широкополосными (до 860 МГц), но в которых используется принцип «оптика-на-кластер», величина кластеров в данном случае не более 2 тысяч квартир. Это сети, которые использовались некоторыми компаниями еще до того, как мы стали их участникам (акционерами). При использовании сетей по технологии «оптика-в-дом» мы предоставляем кабельное телевидение по коаксиальному кабелю и доступ в Интернет по витой паре, при использовании технологии «оптика-на-кластер» для передачи данных мы используем стандарт DOCSIS. Новое строительство мы ведем только по технологии «оптика-в-дом».
Т-С: В каких городах работают сети компании, сколько всего городов в проекте? Как получилось, что у компании относительно много городов?
А.П.: Количество городов постоянно увеличивается: так, на 1 января 2006 года в группу входило 5 городов, а к концу года их стало более 30. Это и города-миллионники, такие как Новосибирск, Омск, Волгоград, Санкт-Петербург, Челябинск, и небольшие города, например, Чехов, Саров, Суздаль. В настоящее время мы присутствуем в 18 субъектах Российской Федерации.
На 1 января 2006 ёмкость сети составляла 100 тысяч квартир и 35 тысяч абонентов, а сейчас ёмкость сети – более 1 млн квартир и более 400 тысяч абонентов.
Большое количество городов определяется тем, что наши акционеры поставили перед нами конкретную задачу – на конец 2006 года иметь определенное количество городов присутствия, определенную ёмкость сети, определенное количество абонентов и объем выручки. А наша команда профессионалов всегда стремится максимально эффективно решать поставленные перед ней задачи. И у нас есть план дальнейшего развития. Мы уже ведем переговоры с более чем 30 операторами кабельного телевидения об их вхождении в группу и готовимся к запуску более чем в 10 новых городах проектов с нуля (startup). Это позволит к концу 2007 года, как минимум, увеличить нашу группу в 2-3 раза по ёмкости сети, абонентам и выручке.
Т-С: Каким образом происходит развитие компании, какие тенденции преобладают (строительство, реконструкция, покупка сетей)?
А.П.: В настоящее время компания занимается как строительством новых собственных сетей, так и вхождением в качестве партнеров или акционеров в существующие компании-операторы кабельного телевидения. Соотношение сетей, построенных с нуля (startup), и уже существующих операторов, вошедших в группу, примерно 50/50. Так как в настоящее время в группу входят только современные широкополосные сети, то мы не занимаемся реконструкцией, нет также в наших активах и сетей, использующих технологию MMDS. Однако если в группу захочет войти оператор, имеющий старые сети или же сети, построенные на основе технологии MMDS, и развитие данных сетей будет экономически интересным, мы с удовольствием рассмотрим данный проект. Мы открыты для предложений о сотрудничестве.
Т-С: Какие услуги предоставляются в сетях, в каких направлениях идет развитие?
А.П.: Наши компании оказывают услуги кабельного телевидения, предоставляя нашим абонентам более 50 телевизионных каналов, а также услуги доступа в Интернет. Ряд наших операторов также предоставляют услуги телефонии, видеонаблюдения, охранных систем, домофонов, передачи данных в интересах ЖКХ и т.д. Технологически наши сети могут предоставлять услуги цифрового телевидения, IPTV, видео-по-запросу, виртуального кинотеатра, IP телефонии и многое другое. Мы будем готовы начать оказывать данные услуги, как только они будут востребованы в каждом конкретном городе.
Т-С: Какова доля разных видов услуг в доходах компании? Как это соотношение будет меняться в будущем?
А.П.: В текущий момент соотношение услуг кабельного телевидения и услуг доступа в Интернет по нашим региональным операторам в доходах составляет следующую пропорцию: кабельное телевидение – около 60%, услуги доступа в Интернет – 30%, прочие услуги не превышают 10%.
Т-С: Как технически создается сеть в масштабах города, района, дома?
А.П.: В технологическом плане мы не делаем никаких революций, мы используем достаточно популярную сейчас технологию «оптика-в-дом». После оптического приемника сигнал кабельного телевидения доставляется через коаксиальный кабель, передача данных осуществляется через «витую пару». В каждом конкретном городе стоит задача построить сеть, охватывающую весь город, а дальше анализируется имеющаяся ситуация.
Т-С: Каким образом предоставляется Интернет в сетях? Как развивается эта услуга?
А.П.: На вновь строящихся сетях мы предоставляем Интернет по технологии доступа Ethernet. В ряде сетей, построенных до вхождения в «Мультирегион», мы используем технологию DOCSIS.
По поводу развития услуг доступа в Интернет могу смело сказать, что данная услуга развивается семимильными шагами. Сейчас практически во всех наших городах и сетях мы предоставляем услуги доступа к сети Интернета и количество абонентов постоянно растет.
Т-С: Чем подход «Мультирегиона» к организации сетей отличается от подходов других операторов?
А.П.: Я думаю, наши подходы к организации сетей принципиально не так сильно отличаются от подходов других операторов, использующих такую же технологию. Мы используем единый общий подход к построению сетей кабельного телевидения и организации различных услуг и охватываем практически весь спектр услуг, которые можно предоставлять по кабельным сетям. Наша цель – предоставить не просто услугу, а услугу удобную и нужную с точки зрения применения и пользы в реальной жизни, с точки зрения человека, проектирующего интерактивную сеть для предоставления платных услуг абонентам, с точки зрения оператора связи и услуг.
Т-С: Каковы дальнейшие направления развития компании?
А.П.: Наши стратегия и тактика нацелены на активное строительство в городах нашего присутствия, покупку долей в уже существующих и перспективных операторах кабельного телевидения и, конечно, запуск проектов «с нуля» в новых городах. Кроме этого, идет активная интеграция новых компаний в группу и привнесение общих технологических, маркетинговых и управленческих подходов.
Т-С: Расскажите о предложении услуги цифрового ТВ в сетях и о дальнейших планах по внедрению услуги.А.П.: В своих сетях мы будем предоставлять данную услугу сразу, как только она будет востребована потребителями и экономически обоснована; технологически наши сети могут это сделать уже сейчас. Мы клиентоориентированная компания, и для нас главное – потребности клиентов, а не желание отчитаться, что мы запустили новую услугу.
Т-С: Спасибо за интервью.

Беседовал М. Мирошников.


 
Теле-Спутник Февраль 2007
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт