112Выставки и конференции

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Вера в IPTV


В. Денисова Теле-Спутник - 2(136) Февраль 2007 г.


Тема мировой и российской «айпитивизации» вновь зазвучала на конференции Broadband Russia & CIS 2006. Участники мероприятия – телекоммуникационные операторы и поставщики услуг широкополосной связи – встретились в Москве в отеле «Гранд Мариотт», чтобы рассмотреть важнейшие вопросы отрасли. Наряду с проблемами модернизации магистральных сетей связи xDSL и вопросами инвестирования в российскую индустрию широкополосной связи, обсуждалось настоящее и будущее IPTV.

IPTV в мире
По прогнозам аналитического агентства MRG, мировой рынок операторских услуг видео по IP сетям в 2007 году вырастет до 8,5 млрд евро. «К 2008 году число подключений достигнет 27 млн, – добавляет аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. – Главные черты мирового рынка IPTV сегодня – это высокие темпы роста и географическая неравномерность развития». Дмитрий Броннер, директор по поддержке продаж компании Alcаtel, наиболее оптимальным вариантом для развития IPTV называет ситуацию, в которой находятся такие страны, как Великобритания, Италия, Испания, Австрия и Австралия. «Сложившаяся в этих государствах ситуация, – говорит он, – характеризуется высокими показателями в области распространения широкополосного доступа и низким уровнем проникновение платного ТВ (15-30%). Будущее IPTV в Швеции, Бельгии, Финляндии и США не выглядит столь оптимистичным, во всяком случае в среднесрочной перспективе: серьезная конкуренция со стороны операторов платного телевидения вряд ли позволит IPTV занять прочные позиции на этом рынке. Иначе ситуация обстоит в странах третьей группы. В Бразилии, Китае, Индии и России степень проникновения широкополосного доступа и платного ТВ невелика. А значит, здесь IPTV может заменить платное телевидение».
«Фактически именно IPTV в России может поднять рынок платного телевидения, которое сейчас, в силу не очень успешной конкуренции с бесплатным эфирным телевидением, находится в зачаточном состоянии вот уже который год», – подтверждает менеджер по развитию направления IPTV компании Cisco Павел Ребров. Именно телекоммуникационные операторы, предлагая телевидение и видео-по-запросу в составе пакетов услуг, могут сделать привлекательной идею платного телевидения. Вернее, мультимедийного сервиса для конечных абонентов, который должен быть совмещен с голосовыми и информационными услугами. Поскольку для телеком-операторов именно сервисы становятся основным средством конкурентной борьбы, а IPTV, бесспорно, очень подходящий сервис, то, конечно же, он будет распространяться широко. Это требование времени и вопрос выживания операторов.

IPTV в Европе
В настоящее время в Европе насчитывается около 660 тысяч абонентов IPTV, из которых 281 тысяча проживает во Франции. В этой стране сильны позиции оператора Free Telecom: сервисом IPTV он обеспечивает более 130 тысяч пользователей. Учитывая, что выручка в данном сегменте в одной лишь Франции за 2005 год составила 240 млн евро, можно говорить о коммерческом успехе проекта. Не менее значимый вклад в развитие IPTV внесла компания Fastweb в Италии. Сегодня численность абонентов этой услуги достигает там 190 тысяч человек. В Великобритании показатели скромнее – сервисом IPTV пользуются 50 тысяч абонентов. (На середину 2005 года это 0,8% от общего числа домохозяйств с ТВ). В Германии на данный момент услуга IPTV не предоставляется.
Ожидается, что к 2009 году около 8,7 млн человек станут пользователями услуги видео в широкополосных сетях. Доля IPTV в общем рынке платного ТВ возрастет до 9,4%. Среди европейских стран лидирующие позиции на данном рынке займет Италия (20%). Франции в 2009 году достанется лишь второе место (17%). В Германии общий объем рынка IPTV к 2010 году достигнет отметки в 1 млрд евро.

IPTV в России
Весь рынок платного телевидения, по данным аналитического агентства IKS Consulting, в 2004 году оценивался в 280 млн долларов, в 2005 году вырос до 360 млн, а в 2006-м приблизился к отметке в 450 млн долларов. Больше половины – 55% этого рынка, принадлежит компании «НТВ-Плюс», второе место поделили «Комкор-ТВ» и «Космос-ТВ» (15%). Замыкает четверку лидеров компания «МТУ-Интел» (8%).
По данным компании Alkatel, планируемое число подключений к «Стрим-ТВ» на конец 2006 года – 60 тысяч, к Disel TV и TVi – 3 тысячи. По последним оценкам аналитического агентства IKS Consulting, численность абонентов IPTV составляет около 90 тысяч (80 тысяч из них являются абонентами «Стрим-ТВ»).
«Перспективы рынка IPTV оптимистичны, однако российские пользователи воспринимают этот сервис сдержанно», – полагает Константин Анкилов. Сегодня операторам IPTV приходится «приучать» население к данной услуге. Активная рекламная кампания, пакетное предложение и сравнительно низкие тарифы позволяют добиться нужных результатов. «IPTV как источник дополнительного дохода выглядит привлекательно, но в определенной перспективе. Сейчас же прибыль от этого бизнеса невысока. Операторы, вступающие на данный рынок, принимают эти условия и работают «на опережение», – комментирует ситуацию Константин Анкилов.



 
Теле-Спутник Февраль 2007
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт