26Телевизионное обозрение

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Новости телекомпаний


Теле-Спутник - 1(135) Январь 2007 г.


«НТВ-Плюс» подключил полумиллионного абонента

30 ноября 2006 года число абонентов, пользующихся услугами телекомпании «НТВ-Плюс», превысило отметку в 500 тысяч. В минувшем году телекомпания привлекла более 130 тысяч новых абонентов. В планах – более 530 тысяч абонентов к концу 2006 года.
В начале 2006 года ARPU (средний доход от абонента в месяц) был равен 29 долларам, сегодня он достигает 35 долларов. Его рост напрямую зависит от совершенствования контента. Сегодня, с учетом вещания на Украину в пакетах российского спутникового оператора более 90 телеканалов. Созданы новые пакеты – «Базовый расширенный» и премиальный пакет «Суперспорт». В скором будущем количество каналов достигнет 100.
В ближайших планах телекомпании – запуск телевидения высокой четкости (HDTV), а также ряда интерактивных сервисов.«Сегодня абонентская база телекомпании перешла рубеж в 500 тысяч подписчиков. Это результат многолетних усилий сплоченного коллектива сотрудников «НТВ-Плюс». Радует не только достигнутый нами показатель, но и то, что увеличиваются темпы роста абонентской базы. Такая популярность, прежде всего, связана с постоянным совершенствованием нашего программного продукта. Это лучшее доказательство того, что мы на правильном пути. Однако мы далеки от того, чтобы расслабляться, в перспективе – миллион абонентов», – говорит генеральный директор «НТВ-Плюс» Дмитрий Самохин.

ТРК «Петербург» будет вещать в Москве

ТРК «Петербург» выиграла конкурс на 29 частот, в число которых входит и вещание на столицу. Петербургская компания была единственным участником конкурса, но это организаторов не смутило. Участники рынка отмечают, что московская частота находится в разработке, а это может затянуть начало вещания минимум на полгода.
По словам президента «СТС Медиа» Александра Роднянского, на разработку частоты может уйти до полутора лет. А гендиректор ТНТ Роман Петренко считает, что разработка частот и согласование документов занимают минимум полгода. Председатель совета директоров ТРК «Петербург» Алла Манилова говорит о том, что возможность вещания на Москву – для канала большой успех. «Без столицы нельзя говорить о полноценном федеральном вещании», – отмечает она. За победу в конкурсе ТРК заплатила 26,7 млн. рублей, еще порядка 500 тысяч составил конкурсный взнос. Теперь в сеть ТРК «Петербург» входят 74 региона.

ТНТ получил 60 млн долларов

Руководство компании «Газпром-Медиа», которая владеет ОАО «ТНТ-Телесеть», объявило о завершении сделки по внешним заимствованиям на сумму 60 млн долларов. По словам генерального директора ОАО «ТНТ-Телесеть» Романа Петренко, полученные средства будут направлены на «реструктуризацию и расширение бизнеса» в новом году. По информации «РБК daily», эти средства будут направлены на приобретение сетевых партнеров ТНТ – региональных телекомпаний.
В качестве организаторов сделки выступили «Газпромбанк» и банк JP Morgan. Таким образом, компания произвела реструктуризацию своих долговых обязательств, которые приняли на себя международные партнеры. Согласно сообщению компании, в сделке приняли участие 11 инвесторов, в основном хедж-фонды и фонды управления активами. Бумаги были размещены среди 11 инвесторов: 33% – в Великобритании, 32% – в оффшорных фондах США, 27% – в России, и 8% – в других регионах.
По словам экспертов, ОАО «ТНТ-Телесеть» стало первой компанией на российском медийном рынке, совершившей размещение CLN. У нее, в отличие от банковских кредитов, нет залогового обеспечения. Генеральный директор «ТНТ-Телесеть» Роман Петренко: «Мы получили доступ к более «дешевым» деньгам по сравнению с внутренним рынком заимствований. Это позволит нам ускорить осуществление планов по развитию компании и завершить внутреннюю реструктуризацию активов группы компаний ТНТ в самые кратчайшие сроки».

Реклама сократилась

Компания TNS Gallup Media подвела итоги размещения рекламы на телеканалах за осень – активный период для рекламодателей. Сокращение рекламы в телеэфире оказалось значительным: новый закон «О рекламе» уменьшил ее объем на 25%, однако на некоторых каналах сокращение оказалось еще более существенным.
До 1 июля 2006 года ролики занимали до 20% суточного вещания канала. Но уже с третьего квартала объем снизился на четверть, до 15%. Существуют и часовые ограничения на рекламу: ее объем не должен превышать 12 минут. После вступления закона в силу медиаселлеры приостановили действующие годовые контракты с рекламодателями, повысив расценки минимум на 20%.

Минкультуры поддержит телеканалы

Под председательством министра Александра Соколова состоялось очередное заседание коллегии Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. По вопросу «О мерах государственной поддержки развития общероссийских государственных телеканалов «Культура», «Спорт», радиостанции «Орфей» с докладами выступили директор филиала ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Культура» Т.О. Паухова, главный редактор Главной редакции ЭСМИ «Общероссийский телевизионный канала «Спорт» В.А. Кикнадзе и генеральный директор – художественный руководитель «Российский государственный музыкальный телерадиовещательный центр» И.А. Герасимова.
Члены коллегии в своем решении отметили, в частности, необходимость поддержать предложение ФГУП «ВГТРК» по созданию международной версии телеканала «Культура» для распространения за рубежом, в том числе в странах СНГ и Балтии. Кроме того, в решении коллегии предложены иные меры по поддержке телеканалов «Культура», «Спорт» и радиостанции «Орфей».

«Мир» попал на «НТВ-Плюс»

Телеканал «Мир» начал трансляцию программ в базовом пакете «НТВ-Плюс». Сегодня эта независимая спутниковая телекомпания вещает на всей европейской части России, во многих сибирских регионах и в Украине. Ее зрителями являются более 1,5 млн человек.

«24 Док» в странах Балтии

В ближайшее время в кабельных сетях стран Балтии появится телевизионный канал документального кино «24 Док» производства «АртМедиа Групп». Премьера телеканала состоялась в ноябре 2005 года, однако до января 2007-го он был представлен лишь в России и странах СНГ.

Меньше рекламы в Латвии

Возможно, что в ближайшее время значительно сократится количество рекламы на латвийском ТВ. Такое решение приняли депутаты Европарламента. Согласно изменениям в директиве ЕС «Телевидение без границ» перерывы на рекламу не могут превышать получаса, сообщает телеканал LTV1.
Латвийский закон «О радио и телевидении» предусматривает, что перерывы между рекламными паузами должны составлять, по крайней мере, 20 минут. А во время показов фильмов рекламировать что-то можно не чаще, чем раз в 45 минут. «У нас существовало разделение рекламного времени. Во время передач можно было так, во время фильмов – иначе. Решение Европарламента однозначно – реклама раз в 30 минут. Между прочим, в Европарламенте были разногласия по этому поводу. Но достигнут компромисс, так как надо учитывать и то, что телевидение тоже должно как-то существовать», – пояснил депутат Европарламента от Латвии Рихард Пикс. Под влиянием лобби индустрии рекламы и телевидения евродепутаты отказались от изначальной задумки о том, что рекламу можно ставить только раз в 45 минут. 

Новости на телеканале «Звезда»

С 18 декабря телеканал «Звезда» начал информационное вещание. «По будням в прямом эфире будет выходить два выпуска новостей: в 16.30 – московский блок (в дальнейшем в это время в Москве будут московские новости, в регионах – новости региональных партнеров «Звезды»), и в 22.30 – главный итоговый выпуск новостей», – говорится в сообщении пресс-службы телеканала.
На сайте канала уже вывешено расписание новостных выпусков. Они будут называться «Новости. Московское время» и «Новости. Информационный выпуск». В сообщении отмечается, что новости не будут прерываться рекламой, а в ближайшее время к выпускам добавятся еженедельные итоговые программы, посвященные событиям в России и в мире.

«5-й канал» сворачивает региональную сеть

Украинский «5-й канал» сворачивает свою корреспондентскую сеть в регионах и закрывает некоторые телевизионные проекты.Как сообщает газета «Дело» со ссылкой на сотрудников «5-го канала», сокращение проектов и штата в регионах связано с недостаточным финансированием. По информации инсайдеров, на которых ссылается издание, бюджет канала на следующий год в лучшем случае будет утвержден на уровне предыдущего. Планируется сохранить корреспондентские пункты лишь в тех регионах, где есть передвижные телевизионные станции – Симферополе, Львове и Донецке.
В то же время исполнительный директор исследовательской компании «Интерньюс-Украина» Константин Квурт считает, что канал не сможет развиваться без увеличения бюджета. «Потребности у канала больше, чем смогут обеспечить те деньги, которые приносит просто реклама», – отметил он. Квурт уверен, что «продукт «5-го канала» хорош для 2003 года и сейчас он становится неконкурентоспособным». «Если не будет инвестиций, то будет еще один канал, потерянный для общества», – считает он.

Стартовал канал France 24

Исполнилась двадцатилетняя мечта президента Франции Жака Ширака. Под звон бокалов в парижских садах Тюильри в эфир вышел круглосуточный международный телеканал France 24, который призван составить достойную альтернативу «культурным империалистам» – телеканалам CNN и BBC. Правда, в финансировании французский вещатель своим англосаксонским коллегам уже проигрывает: 86 млн евро в первый год против 700 млн евро BBC и 1,2 млрд евро у CNN.
Сигнал пошел в телеэфир через спутник и кабель на 90 стран и 250 млн потенциальных телезрителей. France 24 могут смотреть в Европе, Африке, на Ближнем Востоке и в двух американских городах – Нью-Йорке и Вашингтоне.

Спутниковая школа для Афганистана

Группа волонтеров из Сан-Франциско разработала уникальную образовательную программу, которая поможет снизить уровень безграмотности детей в сельских районах Афганистана при помощи спутникового телевидения. Программа, известная как «Учитель через спутник для Афганистана», была создана при поддержке американцев афганского происхождения. Согласно опубликованному 27 ноября в Кабуле отчету Международной организации помощи детям, 7 млн афганских детей лишены возможности учиться. С марта 2007 года, курсы спутникового телевидения будут предлагать стандартную школьную программу для афганских девочек и мальчиков с первого по третий класс. Ходжа Насреддин, любимый национальный комический герой, а также передачи в стиле «Улица Сезам», помогут детям в учебе. «Мы намереваемся прямо подойти к использованию новых технологий, таких как доступное теперь спутниковое телевидение, – говорит Кэрол Сильвер, возглавляющий эту программу. – Наиболее дорогостоящая часть плана – это трансляция в Афганистан, чтобы обучать детей грамоте в небольших горных долинах и деревнях». Сильвер планирует охватить телевещанием все 100 деревень, выбранных ЮНИСЕФ среди 2680 афганских сел. Ее организация обеспечит оборудование, необходимое для просмотра уроков. В октябре этого года с целью ознакомления с российскими технологиями дистанционного обучения Москву посетил министр высшего образования Афганистана Мохаммад Азам Дадфар. В ходе визита побывал в Современной гуманитарной академии РФ, где ему были продемонстрированы возможности дистанционного обучения телеканалов «СГУ ТВ» и «СГА ТВ».

Абонентская плата через суд

Государственный японский телеканал NHK намерен в судебном порядке взыскать с 33 семей абонентскую плату за просмотр своих передач. Как сообщил представитель компании, каждая из них задолжала от 41 850 до 107 640 йен (350-900 долларов) за 30-46 месяцев. Пока компания рассчитывает получить чисто «символическую» сумму примерно в 2 млн йен (около 17 тысяч долларов), однако будет и дальше выдвигать подобные иски.
Как сказал представитель телеканала, руководство компании выбрало среди жителей 23 токийских районов 700 семей и частных организаций, которые давно не вносили абонентскую плату, и сделало им предупреждение. В последние годы неоднократно появлялись сведения о недостаточности финансирования NHK, которое производится как из бюджета, так и из добровольных ежемесячных выплат населения. Но они неуклонно уменьшаются из-за постоянных скандалов в руководстве телеканала, связанных с нецелевым использованием средств.
К осени этого года платить отказались уже около 2 млн японских семей – более 30% принимающих сигналы NHK.



 
Теле-Спутник Январь 2007
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт