14Новости

оглавление | в архив | следующая статья



В мире спутникового и кабельного ТВ


Составил В.И. Ройтман Теле-Спутник - 1(135) Январь 2007 г.


Now it is possible to play and control viewing not just from sofa

Эта статья является продолжением материала “TV remote control – история и современность”, написанного на основе статьи мистера Колина Манна (Colin Mann), опубликованной в журнале Euromedia. Однако ее тематика не ограничена только историей и современным состоянием пультов дистанционного управления. Устройства, о которых рассказывает Манн, уже не полностью подходят под это определение. О них мы и попытаемся рассказать. Но сначала вернемся к пультам дистанционного управления. Не к тем, о которых шла речь в предыдущем материале, а к movement-sensitive remote. Примером этого пульта является Eye Toy, разработанный компанией Sony для своей Play Station 2. Эта технология позволяет игрокам взаимодействовать с играми, используя компьютерное зрение (специальный прибор, надеваемый на голову и проецирующий изображение перед глазами игрока) для обработки изображений, снятых камерой. Игроки управляют ходом игры, жестикулируя.
Фердинанд Мейер, менеджер компании ruwido, полагает, что “устройство, подобное Eye Toy, позволило бы взаимодействовать с ТВ даже малышам, еще только начинающим ходить. Они могли бы управлять ТВ, не используя обычный пульт. Eye Toy исключает необходимость физического контакта с каким-либо прибором”.
Все это напомнило Эладу Манишвицу, менеджеру отдела производственного маркетинга, персонального ТВ и EPG компании NDS, “ситуацию, описанную Спилбергом в блокбастере Minority Report. Действие фильма протекает в пятидесятых годах нашего столетия. Главный герой, которого играет популярный Том Круз, извлекает контент и информацию из водоворота данных буквально моргнув глазом. Технология просмотра будущего, описанная в фильме, дает возможность контроля за счет простых движений тела. Но настолько ли мы далеки от тех разработок, которые авторы фильма прогнозируют на середину пятидесятых? На последней выставке IBC компания NDS продемонстрировала игровую приставку, которая управлялась движениями рук игрока”.
Мейер считает, что “обеспечение удобства и простоты использования пультов дистанционного управления еще не достигло такого уровня, который мог бы удовлетворить все потребности современного общества. Мы должны гарантировать, что потребитель сможет выбрать то, что он хочет, тогда и там, где ему это нужно. Количество функций, выполняемых пультом дистанционного управления, остается величиной переменной”.
По его сообщению, “голосовой контроль является одной из тех областей, в разработку которых активно включена компания ruwido. Мы разработали VOCO, новую технологическую платформу, дающую пользователю свободу в определении числа функций, активностей и взаимодействий. VOCO позволяет потребителю не только одновременно обращаться к нескольким приборам, но также и персонифицировать выполняемые функции различных устройств так же, как голосовую и видеокоммуникации, через данную платформу. Пульт VOCO обеспечивает голосовое управление всеми приборами, установленными в данном жилом помещении”.
Для Мейера “одной из главнейших задач является предоставление пользователю большей гибкости при данной комбинации приборов и функций. Выполняемые функции и число приборов для одного пульта дистанционного управления могут быть расширены только до определенного предела. С технической точки зрения это число можно увеличивать до бесконечности. Но, с точки зрения пользователя, простота и удобство управления являются ключевыми элементами”. При разработке VOCO фирма отчасти решила поставленные перед собой задачи. Однако разработанная технология не позволяет управлять всеми устройствами, размещенными в данном жилом помещении.
Говоря о современных пультах дистанционного управления, Мейер постоянно говорит об их персонализации: “Надежная персонализация может быть осуществлена путем интеграции отпечатков пальцев пользователя в любое входное устройство, будь то пульт дистанционного управления или клавиатура. Такая персонализация должна сделать доступным для данного подписчика выбранный им контент и услуги. Но при этом ни в коем случае не должна быть принесена в жертву простота взаимодействия с контентом. Эта задача может быть решена только в том случае, если партнеры из нескольких областей индустрии работают как единая команда при наладке графических пользовательских интерфейсов, пультов дистанционного управления, промежуточного программного обеспечения и интерактивных услуг”.
Какое-то время пользователи, при наличии ограниченного числа каналов, могли ограничиваться использованием ранних пультов дистанционного управления, которые, помимо прочего, регулировали силу звука телевизора. Но пришествие цифрового ТВ привело к возникновению electronic programme guide (EPG) – электронного справочника или путеводителя по программам. Необходимо, чтобы “современный EPG был функциональным и дружественным к пользователю”. Какие уроки были извлечены из предыдущих развертываний EPG? Каковы перспективы его развития?
Грэхем Норт, коммерческий директор компании Humax, считает, что “легкость использования является критическим элементом использования EPG. Необходимо, чтобы потребитель чувствовал себя удобно в процессе навигации в массе инструкций и функций. EPG должен быть наглядным и легким для понимания, удобным для того, чтобы следовать инструкциям, отражающим логику его ежедневного использования”.
Компания NDS полагает, что “EPG более не является простым путеводителем по ТВ программам – это портал, обеспечивающий доступ к интерактивным и on-demand развлекательным услугам. EPG NDS Guide был сконструирован таким образом, чтобы поощрить зрителя к регистрации и просмотру большего объема контента, способствовать формированию бренда операторов, помочь сокращению отсева подписчиков и увеличению среднего дохода на пользователя (ARPU).
Выход на сцену вещания HDTV еще более подчеркнул важность разработки EPG, соответствующего качеству вещаемого контента. Манишвиц подчеркивает, что “сейчас качественный EPG становится еще более привлекательным. Этим должны воспользоваться производители чипов и разработчики промежуточного программного обеспечения (middleware). Они должны повысить уровень графической презентации, чтобы зритель мог получить удовольствие от действительно качественного графического представления, которое было недостижимо при стандартном разрешении (SD), возможности которого весьма ограничены”.
Еще одним из китов современного ТВ является персональный видеомагнитофон (PVR). Его элементами являются запись и воспроизведение при одном щелчке соответствующей клавиши. “Что еще выделяет PVR из массы современных технологических чудес телевидения?” – вопрошает Грэхем Норт. И сам же отвечает: “Никто из тех, кто хотя бы раз использовал PVR, уже никогда не вернется ни к какой другой форме записи контента. Легкость программирования, возможность выбора всех своих любимых программ – это только некоторые характеристики, которые делают PVR совершенно необходимым (must have) продуктом цифрового ТВ”.
Для Яана Шарпа, президента компаний Pace EMEA и APAC, “основополагающими достоинствами любого PVR являются удобство и простота его использования. PVR позволяет пользователю организовать просмотр ТВ так, чтобы он соответствовал его временным возможностям и стилю жизни. Зритель больше не зависит от планов оператора. PVR всегда обеспечивает ему prime time (лучшее эфирное время)”. По его мнению, “использование PVR должно быть максимально наглядным. Большинство людей полагает, что поскольку PVR является относительно новой технологией, его использование должно быть значительно более сложным, чем видеомагнитофона (Videocassette Recorder VCR). Однако тот, кто уже получил PVR, никогда не вспоминает о прошлом. PVR удивительно прост в использовании”.
Шарп также говорит, что “в свете просматриваемых тенденций развития телевидения доступ к записанному на PVR контенту в любой точке данного дома станет еще более важным. По мере приближения полного отключения аналогового ТВ и роста спроса на цифровую технологию данная технология приобретает все более широкое распространение. PVR как часть домашней сети будет находить все более обширный рынок сбыта”.
Современный зритель, по мнению Шарпа, “ориентирован на то, чтобы получить контент в собственность. Но будущие поколения зрителей предпочтут концепцию платежа за использование контента. Нам представляется, что при наличии сетевого PVR это более вероятная модель будущего”. “Помимо предоставления пользователю потенциально “неограниченного хранения”, сетевой PVR также будет обладать еще одним преимуществом. Он позволит пользователю осуществить доступ к контенту из любой точки мира. Значит, последний получит неограниченный контроль над своим просмотром”, – заключает он.
Перспективы новых ТВ технологий хорошо ощущаются рынком. Компании не жалеют средств на рекламу своих разработок. В 1999 году, после выставки Consumer Electronics, первенцами рынка стали TiVo и ReplayTV. Сегодня существенного успеха добилась компания NDS. Ее XTV принят на платформе Sky Digital. Он размещается на платформе Sky Latin America в Бразилии и Мексике, в Австралии – на FOXTEL, а также на HOT и YES в Израиле. Элад Манишвиц фанатично предан XTV, разработанному его компанией PVR. Он вспоминает те дни, когда “для того, чтобы перейти на другой канал, нужно было встать и подойти к телевизору, установленному в углу помещения. Информация о программах была доступна только в ежедневной газете или контролируемых вещателями журналах Radio Times и TV Times. Теперь планировать и контролировать просмотр можно не только с софы, но и из любого места жилого дома. Но нет ли риска, что ТВ станет Idiot’s Lantern, а мы Couch Potatoes?”
У Фердинанда Мейера таких сомнений не возникает: “При всех этих разработках мы получаем не просто совершенный пульт дистанционного управления, EPG или PVR, а устройства, которые в недалеком будущем превратятся в генераторы новых доходов”.

HDTV – по странам и континентам

В прошлом году мы неоднократно обращались к тематике ТВ высокой четкости (HDTV). А затем мы решили, что неплохо было бы рассказать о шествии HDTV по странам и континентам. Эту серию публикаций мы начали материалом “HDTV programming in USA” (T/C №10, 2006, с.40). А теперь серия статей, опубликованных в журнале TELE – satellite international, дает нам возможность продолжить поход по следам HDTV.

HD в Британии

Статья мистера Энди Миддлтона (Andy Middleton) позволяет нам перелететь через Атлантику и приземлиться на земле Туманного Альбиона. Здесь зрители спутникового ТВ терпеливо ожидали пришествия HDTV с того момента, как компания Sky впервые объявила об этой услуге на своем веб-сайте. Потенциальные подписчики смогли заявить о своем интересе к новой услуге начиная с августа 2005 года. Реальное вещание HDTV началось в апреле 2006-го. Однако местные наблюдатели отмечают, что “до сих пор не завершены процессы определения окончательной цены оборудования и стоимости подписки. Подписчики требуют поставки нового приемника MPEG-4, который по набору предоставляемых функций должен быть подобным современному PVR компании Sky Plus, с обязательным наличием жесткого диска и двух тюнеров”.
Первоначально Sky тестировала свое HDTV вещание в стандарте DVB-S2, используя три транспондера спутника Astra 2. Теперь бывшие тестовые каналы добавлены в Электронный указатель программ (EPG). Их прием обеспечивается уже существующими Sky Digiboxes.
Компания Sky предлагает подписчикам HD версии каналов Sky Sports, Box Office, Sky One, Sky Movies 9 и 10. Также в ближайшее время планируется запуск в HD популярных каналов Discovery Channel, National Geographic, Artsworld и MTV. Освещение спортивных событий всегда использовалось для продажи новых услуг компании Sky. HD также не явилось исключением. Sky уже транслировала передачи матчей британской футбольной премьер лиги в HD. Сейчас, для расширения аудитории, компания предлагает полный охват турниров по крикету и регби в HD, со звуковым сопровождением Dolby 5.1.Компания BBC не проявила такого энтузиазма к HDTV, как Sky. Свои HD тесты она начала в 2005 году, используя транспондеры спутника Eurobird, расположенного на позиции 28,5° в.д. Первенство мира по футболу, проходившее летом 2006 года, заметно активизировало HD мероприятия компании. В настоящее время BBC планирует тестирование HD для DTT. Однако британские наблюдатели отмечают, что “полоса, доступная для HD услуг, будет крайне ограничена вплоть до отключения британского аналогового ТВ, которое планируется завершить в 2012 году”.

HDTV in Germany

Теперь мы вместе с мистером Томасом Харингом (Thomas Haring) переберемся в Германию. Во многих странах мира эксперименты с HDTV насчитывают десятилетия. Его трансляции по кабельным, спутниковым и эфирным системам уже вторглись в их ежедневную жизнь. А вот в Германии оно прогрессировало гораздо медленнее.
Первый шаг к HDTV от “телевидения каменного века (Stone Age)”, с 576 линиями по вертикали и 720 по горизонтали, был сделан в январе 2004 года. Германские зрители, как и многие другие европейцы, смогли принимать новый HDTV канал Euro1080, который позднее был заменен на каналы HD1, HD2 и HD5.
Однако это событие не стало сколько-нибудь существенным прорывом, как и в случае многих других новых технологических достижений. Новые программы HDTV могло смотреть только небольшое количество зрителей. В стране наблюдался существенный дефицит пригодных для HDTV приемников.
Нельзя также недооценить и откровенное равнодушие к HDTV со стороны значительной части немецких зрителей. Ему “существенно способствовал контент канала Euro1080, состоявший из бесконечных повторений рекламных роликов и короткометражных фильмов. Но, в конце концов, менеджеры главных вещательных корпораций осознали, что это не та дорога, на которой новая технология может осуществить успешный прорыв к широкому зрителю”.
А технологический прогресс, как в самой Германии, так и в окружающем ее мире, не останавливался ни на миг. Был установлен новый стандарт HDTV. Передачи на основе MPEG-2 были постепенно прекращены, давая дорогу новому стандарту DVB-S2.
Для нового стандарта характерна улучшенная способность сжатия, которая позволяет более экономично использовать транспондерную емкость, и новая улучшенная система коррекции ошибки 9/10 FEC (forward error correction), способствующая более эффективному использованию дорогостоящей полосы передачи.
Последней вехой в современной истории германского HDTV был запуск специализированных HDTV каналов в сетях free-to-air Pro7 и Satl, а также компанией Premiere, провайдером pay-TV. Однако средний немецкий зритель вряд ли сумел заметить и оценить эти события ввиду недостатка в продаже соответствующих приемников. А все первое поколение HDTV приемников стало бесполезным после пришествия стандарта DVB-S2.
Но эта замедление процесса перехода к HDTV оказалось временным. Мощным стимулом выхода провайдеров аппаратуры и зрителей из спячки оказалось первенство мира по футболу, проходившее летом в Германии. Качество передач игр в HDTV вынудило футбольных фанатов изменить отношение к этой технологии. Прошедшее первенство мира оказалось тем стимулом, который был необходим для того, чтобы в Германии HDTV достигло успеха.

HDTV in Italy

Ну, а теперь, вслед за синьором Альберто Боселли (Alberto Boselli), перенесемся в солнечную Италию, где мы уже давно не были. HDTV в Италии представлено достаточно широко. Здесь имеется HD Forum Italia и HD Council. Во время проходившей осенью 2005 года выставки Sat Expo на ней была представлена специальная витрина HD Expo. Тогда многие эксперты убеждали слушателей в преимуществах HDTV по сравнению с телевидением стандартного разрешения (SDTV). Речь шла не только о лучшем качестве изображения, но и о новом контенте, новых рабочих местах и новых бизнес-моделях. В конце 2006 года в четырех городах Италии должен был проходить HD Expo Forum Tour, призванный рекламировать HDTV профессионалам вещательного бизнеса.
В итальянских магазинах, торгующих товарами потребительской электроники, широко представлены модели телевизоров с меткой HD-Ready. Имеются модели как с плазменными, так и с жидкокристаллическими (LCD) экранами. Они могут демонстрировать как 720p, так и 1080i. Многие модели снабжены входом DVI (Digital Video Interactive – интерактивное цифровое видео (стандарт фирмы Intel; обеспечивает высокий аппаратный уровень сжатия полноэкранных видеоизображений, записываемых на оптический диск).
Но долгое время отсутствовала одна мелкая, но существенная деталь – само HDTV вещание. Да, все европейские спутниковые HDTV каналы можно было принимать в Италии. Но не было хотя бы одного HD канала, который осуществлял бы вещание оттуда. В DTT (Digital Terrestrial Television) были осуществлены массированные финансовые вливания, как государственными, так и частными вещателями. Покупку DVB-T приемников все еще финансирует правительство страны. Однако официальных планов принятия и поддержки HDTV все еще нет. Те, от кого зависит принятие любого решения, ссылаются на то, что “European Broadcasting Union (EBU) все еще колеблется в выборе общего европейского стандарта HDTV”.
Однако и здесь первенство мира по футболу сыграло роль катализатора. Компания Sky Italia также запустила свой HD канал с помощью спутника Hot Bird. Компания RAI осуществила испытания HD вещания в формате MPEG-2 с помощью транспондеров спутника Eutelsat W3A, работающего на позиции 7° в.д. Все это позволило итальянским тиффози увидеть игры Football World Cup 2006 в HD формате. При этом использовалось сжатие MPEG-4 (H.264/AVC). По слухам, в конце прошлого 2006 года итальянские подписчики должны были получить доступ к фильмовым, спортивным и документальным HD каналам. (Но нам пока не известно, насколько они оправдались.) Один из итальянских наблюдателей, не без некоторого сарказма, заявил: “После многих тысяч слов, сказанных о HDTV, оно, будем надеяться, станет реальностью и в Италии”.

HDTV in China

Наши возможности таковы, что нам ничего не стоит вместе с товарищем Лоу Хуном (Lou Jun) мгновенно перенестись из Италии в Китай. В любой китайской газете или журнале можно найти рекламу HDTV-Ready дисплеев и телевизоров. Авторы этих реклам сулят прием всех HDTV стандартов. Естественно, что передачи HDTV уже достаточно долгое время осуществляются в Японии и Южной Корее. А при наличии большой антенной тарелки эти каналы можно было принимать в некоторых районах Китая.
Первым платным HDTV каналом в Китае стал CCTV-HD. В нем используются три различные методики кодирования: Irdeto, NDS и Novel TongFang. Этот канал можно принимать по всему Китаю через спутник Asiasat 4 на 122° в.д., на частоте 4060 ГГц. Тестовые передачи CCTV-HD начались 1 сентября 2005 года, а регулярные программы он начал передавать с 1 января 2006 года. Вещание осуществляется по 18 часов в сутки. Канал предоставляет широкий диапазон программ, начиная от фильмов и постоянных шоу, до культурных программ. На будущее планируются дополнительные HDTV каналы, которые включают кино- и спортивные каналы. И здесь толчком для внедрения спортивных каналов послужил Football World Cup 2006. Принимать программы CCTV-HD в Китае можно двумя способами. Месячный платеж за этот канал составляет 12 евро (15 долларов США). Если вы подсоединены к кабельной сети, то для приема этого канала вам понадобится DVB-C HDTV приемник. Естественно, что этот бокс может быть использован и для приема других каналов, предлагаемых данной кабельной службой.При отсутствии кабельного обслуживания подписчику понадобится DVB-S HDTV приемник с антенной C-диапазона. Тогда он сможет получить этот канал и еще 19 других, предлагаемых компанией CDM (China DTV Media).
Государственная компания CCTV проявляет большую активность в отношении внедрения HDTV. Она тесно взаимодействует с такими производителями оборудования, как Panasonic, Hitachi и Hisense. В будущем многие локальные ТВ станции намерены перейти к вещанию HDTV контента.

“Cable has tremendous potential, but momentum for change is needed”

В прошедшем году мы много писали об IPTV и связанных с ним проблемах. В статье мистера Колина Манна (Colin Mann), опубликованной в журнале Euromedia, поставлен весьма интересный вопрос о той угрозе, которое IPTV представляет для бизнеса кабельных операторов.
Автор указывает на то, что „сами представители кабельной индустрии убеждены в исходе предстоящей схватки и получают удовольствие от конкуренции“. Однако, признавая огромный потенциал кабеля, мистер Манн, как и некоторые другие аналитики, призывают кабельных операторов к бдительности и полагают, что „в индустрии грядут изменения, которые потребуют определенной движущей силы“.
В еще относительно недавние времена распространения широкополосных кабельных сетей и снятия бюрократических ограничений на европейские системы телекоммуникаций в коридорах власти толпились представители деловых и финансовых кругов, а также лоббисты различных индустриальных групп. Кабельные операторы всячески добивались права быстрого и беспрепятственного доступа к пользователям телефонных услуг, чтобы пополнить ими численность своих подписчиков на услуги развлекательного ТВ. Ну, а телекоммуникационные операторы, с которых только что „свалились кандалы государственной опеки“, требовали защиты своих традиционных доходов от кабельной угрозы, а также и права поставки ТВ программ по своим собственным сетям.
Ситуация складывалась крайне непростая. Например, в некоторых европейских странах доминирующий телекоммуникационный оператор был также единственным провайдером кабельного ТВ. Европейской комиссии (ЕК) в девяностых годах прошлого века было крайне непросто разбираться со всеми сложностями, возникавшими на рынках телекоммуникационных и информационных услуг, и наводить здесь порядок. Именно она ликвидировала государственный контроль над телекоммуникационными операторами, она решала правовые вопросы, связанные с правами собственности в отношении сетей, и создавала Директивы, гарантировавшие честную конкуренцию между ними.
Но при всех самых благих намерениях администраторов ЕК им не удалось найти универсальные решения, которые бы устраивали всех. Не сумели они найти и простого решения, которое позволило бы телекоммуникационным операторам стать провайдерами развлекательного ТВ. Вариантов было только два. В соответствии с первым из них оператору следовало строить для ТВ отдельную коаксиальную сеть, как это сделал британский телекоммуникационный оператор ВТ. По второму варианту ему надо было инвестировать огромные суммы в модернизацию своих сетей и надеяться на то, что благоприятный режим регулирования позволит поставку ТВ через основную сеть телекоммуникационного оператора.
Но и кабельные операторы также были не слишком довольны. Им приходилось предоставлять отдельно телефонное соединение от данного подвода кабельного ТВ и, во многих случаях, объединяться с доминирующим телекоммуникационным оператором без возможности обеспечивать свой собственный речевой и информационный трафик. Сегодня, после двадцати лет пришествия широкополосного кабеля в Европу, противостояние между операторами перешло из коридоров власти в залы заседаний советов директоров кабельных много системных операторов (MSO). Здесь происходит оценка угрозы конкуренции со стороны телекоммуникационных операторов, рассматривающих перспективы или уже активно развертывающих IPTV сети.
Одного из самых известных в Европе приверженцев кабеля зовут Мануэль Констам. Он является директором отдела коммуникаций в компании в Liberty Global Europe. Недавно он был также избран вице-президентом Европейской ассоциации кабельных коммуникаций (European Cable Communications Association (ECCA). Кроме того, он является членом правления датской ассоциации кабельных операторов VECAI. Констам определяет три ключевых поля противостояния с телекоммуникационными операторами: “High-speed Internet, VoIP и видео”. Последнее из них он определяет как “основной бизнес кабеля. У него нет “никаких сомнений в исходе этой битвы”. По его мнению, “плюсом кабельных сетей является чрезвычайно устойчивая архитектура, а также емкость, обеспечивающая работу сотен каналов стандартного разрешения (SD) и дюжин HD. Это создает существенную проблему для широко рекламируемых DSL операторов”.
Констам признает, что “в подписную базу Liberty Global входит большое число подписчиков аналогового кабельного ТВ. Проблема заключается в том, чтобы переориентировать этих клиентов на цифровую технологию поставки ТВ. Это не относится только к широким зрительским аудиториям Британии и Франции”. Он также убежден в том, что “кабель все еще обладает огромным потенциалом, но это не повод для самоуспокоения. Перемены будут, и к ним нужно готовиться заблаговременно”.
Сама компания Liberty Global готовится к предстоящим изменениям на рынках. Она разработала программу капитальных инвестиций, начиная со своих операций в Дании. “Это инвестирование инициирует новую волну роста цифрового контента”, – предсказывает Констам. Кроме того, по его мнению, “трансляция игр первенства мира по футболу 2006 в HD помогла датскому потребителю осознать, что ситуация в ТВ развивается в сторону цифровой технологии”.
Недавно один из ведущих датских телекоммуникационных операторов, KPN, запустил IPTV услугу Mine. Этот запуск встревожил Констама: “Теперь мы ожидаем существенного ужесточения конкуренции. Однако мы способны принять вызов и ответить на него. В большинстве стран, где развертывается наша деловая активность, мы обладаем сильнейшей позицией в ТВ”.
При этом он признает, что “изменения, происходящие на рынках ряда стран, уже вынудили Liberty Global осуществить некоторую перенастройку ее инвестиционного портфеля”. Этот многосистемный оператор уходит с любых рынков, где в силу локального регулирования или иных причин рост его бизнеса ограничивается.
Что касается телекоммуникационных операторов, то они активно прорываются на рынок видеоуслуг, но при этом стремятся защитить и свой телефонный бизнес. По мнению Констама, “они в настоящее время теряют интерес к фиксированным соединениям, но очень хотят сохранить клиента услуг фиксированной связи. В будущем выбор клиента будет определяться тем пакетом услуг, который ему предложит тот или иной провайдер”.
В этих условиях Констам не сомневается в преимуществах предложений своей компании. Особое внимание он обращает на “услуги типа Caller Line Identification (CLI). Такие услуги станут незаменимыми для клиентов. Как и high-speed Internet. С принятием в 2007 году стандарта Euro-DOCSIS его скорости существенно возрастут. Всем заинтересованным игрокам будет необходимо существенно увеличить уровень инвестиций в свои сети, чтобы удовлетворить спрос на подобные услуги. Что касается ТВ, то наше присутствие на национальных рынках позволит нам сохранить свои позиции провайдера качественных ТВ программ”.
Однако заслуживает внимания и позиция Овадиа Коэна, вице-президента отдела маркетинга и соучредителя компании Scopus Network Systems. Он указывает на то, что “конкуренция, по меньшей мере, за ТВ зрителей, идет не только между кабельными и IPTV провайдерами. В ней участвуют и операторы цифрового спутникового DTH, и провайдеры цифрового эфирного ТВ (DTT) – все борются за внимание зрителей. И вполне может оказаться, что в этой борьбе некоторое преимущество окажется на стороне телекоммуникационных операторов”. “Технологии телекоммуникационных операторов насчитывают сто лет. Операторы кабельного ТВ, по сравнению с ними, могут считаться новичками рынка. Однако и они уже обладают достаточно солидными инфраструктурами”, – указывает он.
Вопросы инфраструктуры для Коэна являются ключевыми. Именно их анализ позволяет решить, кто из провайдеров добьется успеха в конкурентной борьбе. Он полагает, что „телекоммуникационные инфраструктуры можно модернизировать так, чтобы предлагать IPTV и конкурировать на равных с кабелем. Лет через пятнадцать многие телекоммуникационные операторы будут иметь такую же коммутируемую инфраструктуру, как и кабельные. И конкуренция по всему спектру услуг, связанных с передачей данных, интерактивностью, ТВ в разных форматах, обострится до предела“.
На этом мы пока и закончим рассмотрение статьи мистера Манна, чтобы продолжить его в следующем номере журнала.

“Content is never protected in perpetuity”

Всякий раз, когда мы пишем об информационном пиратстве, то напоминаем читателям о том, что это одна из наших любимых тематик. Как правило, наши материалы посвящены разнообразным средствам, которые, по мнению их авторов, должны убрать пиратов с поверхности медиаокеана. И только мистер Дэвид Фокс (David Fox), статья которого опубликована в журнале TVB Europe, убежден в том, что “защита контента не может быть обеспечена навечно”. Значит, пираты всегда будут давать материал для наших публикаций. А теперь познакомимся с аргументами мистера Фокса.Пиратство уже давно является проблемой для создателей музыкального и видеоконтента. А после появления программного обеспечения типа BitTorrent оно становится проблемой и для вещателей. Джинмарк Боскю, менеджер отдела защиты продукции в компании Thomson Content Security, рассказывает о том, что “во Франции мы недавно стали свидетелями утечки HD версии Les Bronzes Trois, фильма, созданного Патрис Леконте. Это событие явилось достаточно серьезным правонарушением, которое послужило предупреждением студиям во всем мире относительно воздействия пиратства на цифровой контент высокого разрешения”.
Создатели средств защиты контента для потребительских приложений реагируют медленно. По мнению Боскю, “несколько примеров успешной защиты контента не могут считаться прорывами в этой сфере. Защита контента должна эволюционировать гораздо быстрее и более решительно вырабатывать антипиратские решения”. Он убежден, что “полная защита контента является трудно достижимой, если достижимой вообще. Какая-то технология защиты может считаться надежной только до тех пор, пока она не преодолена. А это вопрос времени и денег. Правовая защита контента гарантируется с трудом. Если кто-то смог увидеть контент до его выхода в вещание, то он может скопировать его портативной видеокамерой (camcorder), которая записывает как изображение, так и звук”.
Тем не менее, Боскю призывает не пасовать перед пиратами: “NexGuard, главный продукт фирмы Thomson, включает в себя запись отличительных признаков каждого зрителя, которые видимо и невидимо содержатся в каждой копии. Это и является средством обеспечения безопасности. Однако и это не гарантирует длительной защиты контента. Поэтому развитие систем защиты и безопасности является постоянным, никогда не заканчивающимся, усилием. Мы должны быть активны и всегда должны иметь следующее, готовое к развертыванию защитное решение”.
Наблюдатели отмечают, что “для создателей видеопродукции предварительное пиратство может создать убытки, далеко выходящие за пределы тех, которые создает производство незаконных копий. Оно может ударить по репутации проекта. Имеется несколько примеров того, когда еще только создававшиеся фильмы (предметы интеллектуальной собственности) подверглись атакам пиратов. Пиратские фрагменты видеопродукции позволяли публике сделать заключения о содержании и качестве картины еще тогда, когда шла ее реклама”.
“Утечка даже одного кадра фильма до того, как он вышел в свет, может оказать неблагоприятное воздействие на доходы от сбыта. Например, производители игрушек могут заблаговременно создавать куклы персонажей фильма для продажи. Такая утечка зачастую является результатом деятельности организованной преступности, наносящей ущерб всему сообществу производителей”, – считает Боскю.
Кинофильмы являются ключевой мишенью пиратов. Но в не меньшей степени их деятельность затрагивает интересы вещателей. Поэтому обеспечение NexGuard, разработанное компанией Thomson Content Security, предназначено для использования киностудиями, режиссерами, вещателями и производителями аппаратуры. Оно преимущественно используется для того, чтобы защитить контент во время и после производства и защитить прокатчиков от пиратства. В список его пользователей входят разбросанные по всему миру заводы Technicolor (принадлежат Thomson) и предприятия компании Quinta Industries в Европе. Она первой стала использовать NexGuard. Боскю утверждает, что “это идеальное решение защиты для вещателей, стремящихся контролировать премиальный контент до того, как он передан по телевидению, будь то отснятый материал низкого разрешения или сегменты высокого разрешения, готовые для вещания”.
Примером может послужить случай, “имевший место во Франции с телевизионным конкурсом Nouveile Star. Его финальный эпизод просочился в вещание, и это потрясло продюсеров шоу. Если бы производственный коллектив использовал NexGuard, то некто, кто имел отношение к этой краже, не решился бы на нее. В противном случае он был бы идентифицирован со всеми вытекающими последствиями”.
Компания Thomson надеется убедить производителей оборудования, таких как Avid, Harris и Apple, интегрировать это обеспечение в их изделия. Grass Valley интегрирует его в свои серверы, а BBC и Fox Broadcasting согласились на интегрирование NexGuard в редакторское аппаратное обеспечение, используемое при создании их шоу. “Интегрирование NexGuard в аппаратное обеспечение предоставляет дополнительный уровень защиты и приближает средства защиты к данному пользователю”, – объясняет Боскю.
Указывая на дополнительные удобства и гарантии, предоставляемые NexGuard, Боскю выражает сожаления, связанные с отсутствием стандартизирующего органа, занимающегося специфическим рынком NexGuard. И еще раз подчеркивает, что “это средство эффективно именно на данном этапе. Оно ни в коем случае не гарантирует окончательной победы над пиратами”.



 
Теле-Спутник Январь 2007
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт