Мы продолжаем тематический обзор телеканалов. Сегодня в зоне нашего внимания музыкальное телевидение, вносящее в нашу жизнь приятное разнообразие. Музыкальные программы можно как внимательно смотреть, так и оставлять в фоновом режиме, занимаясь домашними делами. Как поется, "нам песня строить и жить помогает". Список каналов, вошедших в обзор: 1. Муз-ТВ 2. MTV Россия 3. O2TV 4. Music Box TV 5. Music Box Ru 6. Bridge TV 7. VH1 Россия 8. Neo TV 9. A-One 10. RTVi M 11. MTV Base UK 12. MCM Top 13. MCM Pop 14. MEZZO 15. Ru Music (Украина) 16. "Первый Музыкальный Телеканал" (Беларусь) 17. "Первый Балтийский Музыкальный канал" 18. Enter Music TV (Украина) 19. OTV Music (Украина) 20. М1 (Украина) 21. М1 International (Украина)
Сегодня у нас есть возможность завершить начатое в прошлом номере обсуждение событий вокруг ZoneVision, бывшего шефа московского представительства компании и двух телеканалов – Discovery и Eurosport, сменивших на российском рынке своего представителя. С некоторым запозданием, но все же получены ответы Александра Силина, возглавившего собственную дистрибьюторскую компанию "Аскон". По совершенно непонятной причине, они (ответы), отправленные по электронной почте до нашей первой публикации на эту тему, до редакции не дошли, затерявшись, видимо, в бескрайних просторах Сети. Недоразумение устранено, и мы с удовольствием публикуем наше интервью.
Этим летом стартует версия телеканала National Geographic Channel, полностью локализованная для России, стран СНГ и Балтии. Это стало поводом взять интервью у директора по дистрибуции и маркетингу NGC в странах Центральной и Восточной Европы Касии Яблонской (Kasia Jablonska), оказавшейся еще и интересным собеседником (как и сам телеканал).
Т/С: С какого времени вы возглавляете представительство NGC? К.Я.: В National Geographic Channel я начала работать 6 лет назад. Телеканал изначально обладал большим потенциалом роста, в том числе роста территории вещания. В компании была потребность в новых сотрудниках, хорошо знающих специфику работы на рынке Центральной и Восточной Европы. Я стала вторым человеком, пришедшим в отдел дистрибуции и маркетинга National Geographic Channel. Когда я только начинала работать, наш ежегодный доход по этому региону был приблизительно 5 млн долларов, в настоящее время эта цифра доходит до 10 млн.
По мнению президента СКТУ А.Н. Ляхова (на момент этого выступления он занимал данный пост, а в настоящий момент ушел в отставку, ред.), выступившего с докладом на выставке "Телерадиоярмарка 2006", сегодняшнее состояние дел в отрасли характеризуется следующими цифрами. 23% абонентов получают телевизионный сигнал через сети КТВ, 30% пользуются комнатными, 21% – коллективными, и 25% – индивидуальными эфирными антеннами. Услугами непосредственного спутникового вещания (НТВ) пользуется 1% населения. В целом, согласно докладчику, формирование рынка завершилось, все свободные территории застроены. При этом количество крупных компаний невелико: при общем объеме рынка в 2,7 млн абонентов более половины рынка обслуживается 25 крупнейшими компаниями. В целом рынок сильно раздроблен, как на востоке, так и на западе республики. Компании с численностью абонентов до 10 тыс. составляют более 80% всех операторов, но обслуживают они только 17% абонентов. Очевидно, в ближайшем будущем рынок перестанет расти территориально и начнет развиваться за счет привлечения инвестиций. Вопрос только в том, найдут ли кабельные операторы силы к объединению или средства на скупку более мелких активов, или же их бизнес будет приобретен крупными игроками телекоммуникационного рынка.
Компания "Цифровое телерадиовещание" тестирует в Москве цифровое мобильное телевидение в стандарте DVB-H. В планах компании – организация коммерческого DVB-H вещания в Москве, в Нижнем Новгороде и в других городах России. Вопросы развития мобильного ТВ уже поднимались в журналах "Теле-Спутник" (Т/C №11, 2004, с.68; №5 2005, с.84; №6 2006) и "ТелеМультиМедиа" (ТММ №5, 2005). Теперь с нами беседуют генеральный директор ООО "Цифровое телерадиовещание" О.В. Писарчик и первый заместитель генерального директора Ю.Л. Печень. Т/С: Чем сейчас занимается компания "Цифровое телерадиовещание" (ЦТВ)? О. Писарчик: Компания ЦТВ начала вещание в Москве в стандарте DVB-T с 2003 года. Основное вещание идет на автомобильные ресиверы, оно закодировано. Мы вещаем три ТВ канала на одной частоте, это дайджест новостей, фильмовый и развлекательный каналы. В ноябре 2005 года владельцем 74% акций ЦТВ стала компания "Система Масс-Медиа", и с 1 декабря началась реализация проекта DVB-H. Технические специалисты пришли из компании "Стрим ТВ". В этом году было начато тестовое вещание (это был первый и единственный в мире проект) одновременно на одной частоте в стандартах DVB-T и DVB-H. Смешанный режим вещания реализуется с помощью мультиплексора, в DVB-H вещаются те же самые три ТВ канала ЦТВ. Беседовал М. Мирошников
26 мая Национальная ассоциация телерадиовещателей России при поддержке Роспечати провела круглый стол на тему "Социальный пакет" телевизионных и радиовещательных программ: состав и правовой статус".
На самом деле предметом обсуждения стал проект Концепции Федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации (2007-2015 годы)". Причем в той части, которая посягнула на интересы отечественных вещателей, транслирующих свои программы в открытом эфире. Дело в том, что проект, разработанный в недрах Министерства связи, предусматривает вещание лишь 4-6 телеканалов в так называемом "социальном пакете" после перехода на стандарт DVB-T. Таким образом, подавляющая часть телекомпаний, как федерального, так и регионального уровня, получает потенциальную возможность в обозримом будущем потерять как своих зрителей, так и немалые доходы от рекламы. А уверенности в том, что российский телезритель пожелает поддержать их рублем, подписавшись на "любимые" каналы в платном пакете, ни у одного из участников круглого стола замечено не было. Несмотря на заверения президента НАТ, члена Общественной Палаты РФ Эдуарда Михайловича Сагалаева, что сокращение количества "бесплатных" каналов с 18 до 6 "может вызвать народные волнения", характер дискуссии этого не подтвердил. "Волнения" наблюдались только в среде "бесплатных" вещателей.
В коммерческой деятельности, связанной с высоким риском, страхование стало неотъемлемым элементом предпринимательства. Страхование космической деятельности можно рассматривать как фактор, поддерживающий развитие, поскольку многие секторы этой индустрии не получили бы такого развития, если бы страхование не обеспечивало финансовых гарантий возмещения случайного ущерба и не способствовало непрерывности "производственного цикла". Расходы на страхование могут доходить до 20-30 процентов всего бюджета проекта. Основным объектом страхования космической деятельности – причем самым рискованным и нестабильным – является период запуска и выведения на орбиту космического объекта, и чаще всего страхуются спутники связи.
В конце прошлого года закончилась реорганизация компании Loral по "Статье 11", то, что короче называется банкротством. Весь процесс начался в 2003 году, когда компания была объявлена несостоятельной. После этого все усилия многочисленных специалистов были направлены на то, чтобы вывести компанию из кризиса с наименьшими потерями. История корпорации Loral началась во второй половине 1950-х, когда стала активно развиваться космическая отрасль, организовывались новые компании. В 1957 году была образована компания Philco’s Western Development Laboratory (Philco). Лабораторией разрабатывалось наземное коммуникационное оборудование и спутники военного назначения. Именно на Philco в 1960 году был разработан первый КА с активным ретранслятором – КА Courier.
Формулой успеха на рынке цифровых телевизионных терминалов для многих производителей стала возможность модернизации пользователем программного и аппаратного обеспечения этих устройств. Значимость изменений, вносимых пользователем в операционную систему и конструкцию ресивера, возрастает, если в результате аппарат приобретает новые качества, наличие которых позволяет отнести его к более высокой категории устройств. Представленный для тестирования цифровой спутниковый ресивер Sezam 8000 – аппарат, обладающий большими потенциальными возможностями для такой модернизации. Это достигнуто, благодаря: - использованию открытого для пользователя программного обеспечения с ядром операционной системы Linux, - наличию двух независимых высокочастотных приемных трактов, - резервированию установочного места под HDD накопитель с необходимыми для его подключения интерфейсами. Платформа Sezam 8000 представляет собой полнофункциональный спутниковый ресивер, оснащенный достаточным набором интерфейсов, который может использоваться для просмотра открытых и платных каналов.
ITT – технология для головных модулей с независимой обработкой сигналов.
c. 70
Аббревиатура ITT расшифровывается как Independent Twin Technology. Это название технологии, допускающей обработку одним модулем двух ТВ сигналов, модулируемых в два независимых канала. Она, в частности, используется Blankom’ом в новых головных модулях линейки C-LINE, которая предназначена для применения в малых и средних сетях кабельного телевидения. Сегодня она внедрена в двух новых модулях С-LINE.
STC 201 – сдвоенный трансмодулятор QPSK- PAL, оборудованный двумя CI слотами для подключения модулей условного доступа. Он позволяет принять два QPSK потока со скоростями до 40 мсимв/с, извлечь из каждого по одной программе, преобразовать их в аналоговую форму и модулировать в два канала произвольно выбранных из диапазона 47…862 МГц. На правах рекламы.
ОАО "АлМет" (г. Ульяновск), производитель спутниковых антенн SUPRAL, всегда стремится к наилучшему удовлетворению запросов и потребностей рынка спутниковых антенн, что и было отмечено на конкурсе CSTB 2006 главным призом "За лучшее решение" (фото 1). Подтверждая эту высокую награду и свои стремления, ОАО "АлМет" продолжает развитие ряда длиннофокусных антенн собственного производства. К антеннам СТВ-0.55 и СТВ-1.1 добавляется антенна СТВ-0.8, серийное производство которой начинается в июне 2006 года. На правах рекламы
С.А. Плохих, ОАО "АлМет", директор представительства в г. Москве В.А. Жебит, ОАО "АлМет", заместитель комерческого директора, г.Ульяновск
ОАО "АлМет" (г. Ульяновск) специализируется на изготовлении параболических антенн с 1990 года. Основная продукция завода – это широкий выбор антенн SUPRAL различных размеров и модификаций с размерами рефлекторов от 0,4 до 5,0 метров. На заводе используется уникальная технология изготовления спутниковых антенн. Материалом для изготовления рефлекторов служат алюминиевые сплавы (АМГ, АМГ2М, АМГ3М, 1105). Рефлекторы антенн малых диаметров изготавливаются как из алюминиевых сплавов, так и из оцинкованной стали с дальнейшей покраской методом порошкового напыления в электростатическом поле. Точность изготовления рефлекторов составляет ±0.5мм. Выпускаемые рефлекторы имеют различные конфигурации, использующие как осесимметричные, так и офсетные вырезки из параболоида вращения. Все элементы опорно-поворотных устройств подвергаются антикоррозионной обработке методом гальванического цинкования и методом горячего цинкования. На правах рекламы
Эта статья является третьей частью материала, посвященного системам ТВ вещания на мобильные терминалы. В первой части были рассмотрены технологии, предлагаемые сотовой телефонией, во второй – вещательный формат DVB-H, а третья часть представляет собой обзор остальных форматов мобильного вещания на карманные терминалы. Наиболее близкой к DVB-H по своей идеологии является американская система Media FLO. Это разработка той же компании Qualcomm, которая продвигает семейство технологий CDMA, рассмотренное в первой части. Являясь корпоративным форматом, MediaFLO в открытых источниках подробно не описывается. Но по свидетельству разработчиков системы, MediaFLO будучи схожей DVB-H, оптимизирована за счет снятия требования совместимости с DVB-T.
Журнал "Теле-Спутник" традиционно уделяет внимание развитию украинского рынка телекоммуникаций и телерадиовещания, который всегда может заинтересовать наших читателей обилием интересных и значимых событий. В Украине распространяется около четверти тиража нашего издания. Это означает, что наши украинские читатели позитивно оценили усилия нашей редакции по "украинскому вопросу". По этим причинам нас очень заинтересовало исследование "Бизнес-коммуникации и специфика выставочной активности на рынке телерадиовещания и широкополосных технологий", которое было выполнено Агентством социальных проектов ГОА по заказу компании "ТехЭкспо" – организатора восточно-европейской выставки-конференции ЕЕВС 2006 Telecom & Broadcast. Исследование посвящено бизнес-коммуникациям и специфике выставочной активности на рынке телекоммуникаций и телерадиовещания Украины и может быть интересно специалистам в области маркетинга и рекламы. Мы же в данной публикации приводим выдержки из данного исследования, которые характеризуют украинский рынок в целом и могут быть интересны широкому кругу наших читателей. Объектом данного исследования стали компании, организации и профильные объединения рынка телекоммуникаций и телерадиовещания, а также смежных рынков. Всего исследованием было охвачено 116 субъектов рынка, в первую очередь, компании производители и поставщики профильного оборудования, контента и ПО; компании, специализирующиеся в области телекоммуникаций, кабельного, спутникового и эфирного ТВ, Интернет-услуг; строительстве и проектировании сетей, системной интеграции, а также телерадиоорганизации и провайдеры телеинформационных услуг. В анкетировании и телемаркетинге приняли участие руководители высшего звена, начальники отделов маркетинга и различных подразделений, так или иначе связанных с бизнес-коммуникациями вышеназванных компаний и организаций. По представленным в редакцию материалам подготовил Н. Орлов.
В период с 10 по 13 мая Экспоцентр стал важнейшей площадкой для демонстрации новейших достижений в сфере информационной телекоммуникационной техники, различных систем передачи информации. 800 компаний, из которых почти 600 – отечественные, приняли участие в 18-й международная выставке "Связь-Экспокомм-2006".