44Проекты

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



"Триколор-ТВ" – аудитория проекта растет


Теле-Спутник - 5(127) Май 2006 г.


Теле-Спутник: Дмитрий, что нового можно сказать о проекте "Триколор-ТВ" для наших читателей?
Дмитрий Волобуев: Аудитория проекта растет. Имеется в виду число зрителей, их нельзя назвать абонентами. Аудитория растет быстрее, чем мы ожидали. Это меня, с одной стороны, очень радует, а с другой — немного волнует, так как мы не всегда успеваем сделать то, что планировали. При такой аудитории становится слегка стыдно. Но мы обязательно исправимся в ближайшее время.
Т/С: В каких регионах в основном происходит рост аудитории?
Д.В.: Как ни странно, рост происходит везде. Точнее, когда проект начинался, какие-то регионы были активнее, какие-то пассивнее. Продвижение проекта происходит через региональных установщиков антенн. Где-то они подключились к проекту быстрее, где-то медленнее. Но сейчас эта ситуация полностью выровнялась.
Сейчас мы проводим компанию по сбору базы данных установщиков — наших партнеров, которые занимаются установками на проект "Триколор-ТВ". В ближайшее время, может быть, до выхода этой статьи, может быть, сразу после, мы опять немного изменим свой Интернет-сайт. Там можно будет по любому региону найти установщиков, которые смогут поставить оборудование для приема "Триколор-ТВ".
Сейчас, собирая эту базу данных, мы получаем информацию абсолютно отовсюду. Я не могу сказать, что есть какой-то регион, где установщики работают активно, а где-то пассивно. Ситуация по европейской части России примерно равномерная.
Т/С: Как Вы отделяете именно тех установщиков, которые работают именно с "Триколором"? Где гарантия, что такой установщик, получив клиента через ваш сайт, не поставит ему в результате "НТВ-Плюс", Hot Bird или "полный эфир"?
Д.В.: Как Вы верно отметили, на этом рынке есть определенная конкуренция. Она меня не может не радовать. Опыт развития сотовой связи показал, что по-настоящему массовой услуга становится тогда, когда появляются конкуренты. Пусть каждый из конкурирующих проектов работает на свою нишевую аудиторию. Но любому установщику будет проще, когда у него будет более широкая номенклатура предложений. Более того, когда есть только один вариант, например, только "эфир" или только "НТВ-Плюс", то клиенту приходится выбирать — или купить, или не купить. А когда предложение достаточно большое, то клиент выбирает, что ему купить из предложенных вариантов.
Опыт сотовых операторов показывает, что наличие конкуренции ведет к тому, что количество клиентов и у "НТВ-Плюс", и у нас, и на установку эфирных и спутниковых антенн на открытые каналы будет только увеличиваться. Причем оно будет увеличиваться быстрее, чем в том случае, если бы любой из этих проектов был бы единственным.
Опять же у подавляющего числа установщиков имеется свой сайт в Интернете. Чаще всего это небольшая страничка, но туда всегда можно зайти и посмотреть, что же они на самом деле продвигают. По крайней мере, когда нам они присылают данные о себе, мы на все их сайты заглядываем.
Т/С: Но наличие сайта не является необходимым условием попадания в список ваших партнеров?
Д.В.: Нет, это не является необходимым условием. Но, тем не менее, многие установщики говорят, что у них более половины клиентов приходят именно через Интернет, а не через рекламу в местных СМИ.
Т/С: Как обстоит дело с апгрейдом ПО для DRE-4000?
Д.В.: У нас все готово на момент дачи этого интервью (первая половина апреля, ред.). Подключение сервера для апгрейда требует остановки вещания. Очень краткосрочного, но, тем не менее, прекращения, потому что надо перезапускать аппаратуру мультиплексирования. Поэтому мы приняли решение, что этот перезапуск будет происходить во время плановой профилактики, которая будет происходить в ЦКС "Сколково" (оттуда осуществляется "подъем" сигнала "Триколор-ТВ" на спутник, ред.) в ночь с 18 на 19 апреля. Соответственно, недельку-другую мы потестируем апгрейд так, чтобы это не коснулось всех приемников. Сейчас процесс отработан на макете, хочется из осторожности убедиться, что через эфир тоже все идет нормально. Я думаю, что новый "софт" до конца апреля во все приемники будет загружен.
Т/С: Какие "баги" убирает этот новый "софт"?
Д.В.: Я Вам не могу сейчас перечислить точно, список займет очень много места в журнале.
Т/С: Ну хотя бы основные, которые больше всего людей раздражают?
Д.В.: Если честно, то людей не очень раздражают "баги", как это не смешно. Потому что приемник DRE-4000 в том виде, как он есть сейчас, оказался достаточно стабильным для простых инсталляций. Как правило, все претензии, которые приходят к нам в письмах и через форум, касаются тех случаев, когда у пользователя очень сложная антенная система, при этом он использует разные САМ модули для просмотра других каналов. Не всегда происходит корректное переключение между кодировкой DRE и пиратским просмотром. Насколько это вылечится? Если честно, то я не знаю, надо ли это лечить. Хотя многие подобные "баги", конечно, будут убраны.
Т/С: Как процесс обновления "софта" будет происходить — автоматически, или абонентам надо будет предпринять какие-то действия?
Д.В.: Этот процесс будет происходить автоматически. В какой-то момент у абонента выскочит на экране окошко, не помню сейчас точно формулировки, но что-то типа "происходит замена программного обеспечения, не выключайте приемник". Надо будет подождать буквально 2-3 минуты, произойдет перезапуск, и приемник будет работать дальше.
Т/С: Это разовая акция, или процесс перезагрузки ПО будет повторяться?
Д.В.: Разовая акция — это установка аппаратуры, что позволит перезагружать ПО, когда это будет необходимо. В DRE-4000 есть некоторые недостатки, которые не являются техническими ошибками. Но где-то есть не очень удачное меню, где-то какими-то функциями не очень удобно пользоваться. Поэтому через какое-то время операция замены ПО будет повторена. Если сейчас исправляются некоторые ошибки ПО, то в дальнейшем будет усовершенствован дизайн меню и некоторые другие чисто маркетинговые вещи.
Т/С: Как продвигаются переговоры с каналами, которые планируется в дальнейшем включить в пакет "Триколор-ТВ"? В чем основная сложность ведения этих переговоров?
Д.В.: Я бы сказал так: "Триколору-ТВ" интересны вполне определенные условия сотрудничества с каналами. Если какого-то из каналов, который мы запланировали и сказали об этом (ранее назывались каналы "Первый" и НТВ, ред.), или запланировали, но пока не сказали об этом, в пакете еще нет, то это означает, что просто мы пока не договорились на взаимовыгодных условиях, как для канала, так и для нас. "Триколору-ТВ" важно не просто появление канала в пакете, а появление на вполне определенных условиях. Появление канала не рассматривается как разовая акция, "Триколор-ТВ" собирается сотрудничать с этими каналами вечно.
Т/С: Какие еще нововведения ожидают зрителей пакета "Триколор-ТВ"?
Д.В.: Через какое-то время мы собираемся включить в пакет EPG. Сейчас система EPG тестируется на стенде. Так получилось, что мы используем каналообразующее оборудование фирмы Harmonic. Компания не производит оборудование для EPG, а использует продукцию других фирм. Наиболее используемые системы, которые сравнительно легко интегрируются с оборудованием Harmonic, обладают огромным количеством возможностей, позволяют работать с огромным количеством транспондеров, но и стоят соответственно.
Мы для себя решили, что раз нам такие возможности не нужны, то и платить за это не надо. Поэтому мы выбрали систему не такую мощную, но устраивающую нас с финансовой точки зрения. Сейчас идет работа по интеграции этой системы EPG с мультиплексором.
Т/С: На сколько дней планируется вещать EPG?
Д.В.: Я думаю, что на неделю. Технически можно сделать и на две недели, но я думаю, что это избыточно. Мы попробуем этот вопрос решить опытным путем. Чем на больший срок вещается EPG, тем больше места в потоке он занимает. Задача состоит в том, чтобы с одной стороны телезрителю было удобно пользоваться этим сервисом, а с другой — нельзя занимать много места в потоке. Я склоняюсь к тому, что это будет неделя.
Схема работы будет точно такая же, как и с апгрейдом ПО. Сначала все будет оттестировано на стенде, затем, во время очередной профилактики, будет запущен сервер, и мы начнем тесты в эфире. Во время тестов мы определим оптимальный режим вещания EPG.
Т/С: Насколько подробная информация будет в EPG? Это будут только названия программ, как в газете, или еще какие-то анонсы?
Д.В.: Это зависит от каналов. Разные каналы дают разный объем информации. Поскольку мы сами не производим никакой контент, то нам сейчас сложно сказать, сможем ли мы давать какой-то расширенный EPG. Когда я работал в компании "Телемедиум", то на тех каналах, которые мы сами производили, была очень подробная информация. Если там шло кино, то мы давали в EPG и актеров, и режиссера, и год выпуска, и жанр, и краткое содержание, даже рекомендованный возраст для просмотра. В ситуации с "Триколор-ТВ" мы будем давать тот объем информации, который будут давать нам каналы.
Т/С: Как только появляется EPG, сразу хочется программировать запись передач. В связи с этим планируется ли выпуск приемника с жестким диском?
Д.В.: Как я неоднократно повторял, мы не являемся производителями приемников, мы являемся вещателями. Сейчас мы работаем вместе с производителем кодировки над тем, чтобы расширить модельный ряд приемников. Более подробно я сегодня не хотел бы об этом говорить. Но через некоторое время, я думаю, у наших клиентов появится возможность выбирать.
Т/С: Идея с введением платного пакета осенью этого года не претерпела изменений? Планируется ли введение платного пакета?
Д.В.: Насчет платного пакета я предпочел бы пока не давать комментариев. Хочу обратить внимание, что у нас налажен нечасто встречающийся в телевизионных проектах режим обратной связи с нашими партнерами и зрителями. Я не могу не напомнить, что мы не стали создавать на собственном сайте форум, а используем для этого форум на сайте журнала "Теле-Спутник". Режим его работы отличается от режима многих корпоративных форумов. Мы его стараемся почти не модерировать, чтобы он отражал реальную картину, реальный срез настроений. На этом форуме есть возможность задать прямой вопрос о проекте "Триколор-ТВ" и получить на него прямой ответ. Я не стесняюсь в нем сам появляться, есть еще сотрудник компании, который там отвечает на вопросы.
Только огромная просьба ко всем тем, кто в форуме нас о чем-то спрашивает. Прежде чем задать вопрос, прочитайте хотя бы несколько веток обсуждений ниже. Очень часто бывает так, что ответ уже давался и даже не один раз.

Беседовал Н. Орлов.


 
Теле-Спутник Май 2006
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт