64Телевизионное обозрение

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



ЮТК и "Кубаньэлектросвязь": мультимедийная мультисервисная сеть в Краснодаре, мультимедийные услуги в Краснодарском крае


М. Мирошников Теле-Спутник - 2(124) Февраль 2006 г.


Реализуются планы ОАО «Южная телекоммуникационная компания» («ЮТК», межрегиональная компания холдинга «Связьинвест», см. «Теле-Спутник», №8 2005) по дальнейшему развитию услуг в мультимедийной мультисервисной сети в Краснодаре: в начале декабря 2005 года было объявлено о начале предоставления услуги цифрового телевидения по технологии ADSL2+. Непосредственным исполнителем работ является филиал ЮТК «Кубаньэлектросвязь», предоставляющий мультимедийные услуги по всему Краснодарскому краю.

Во второй половине декабря 2005 года с нами беседуют заместитель директора «Кубаньэлектросвязи», технический директор А.Н. Хорошун, начальник отдела новых технологий Ю.Г. Вожаков, специалист по формированию контента А.А. Шипицын.
Т/С: Какие технологии применяются в проекте?
Ю.Вожаков: В проекте используются две различные технологии доставки услуг абоненту: Ethernet-to-the-Home (ETTH) и ADSL2+. По технологии ETTH построена мультимедийная сеть в двух микрорайонах Краснодара с многоэтажной застройкой высокой плотности – Комсомольском и Фестивальном. Оптоволоконный кабель заходит в подъезд, там устанавливается коммутатор, с него на подъезд разведена по трубе витая пара, она разводится на кроссе на каждом этаже. Если абонент хочет подключиться, его подключают на кросс и проводят к нему в квартиру витую пару.
А. Шипицын: Потенциальная (монтированная) емкость в этих двух микрорайонах составляет порядка 22 тыс. портов. Ю.В.: По технологии ADSL2+ услуги предоставляются по существующим телефонным линиям: multicast-вещание подается в существующую краевую сеть передачи данных и абоненты, включенные по ADSL2+ технологии, могут видеть IP-ТВ.
Т/С: Какие фирмы-производители принимали участие в проекте мультимедийной сети?
Ю.В.: В проекте мультимедийной сети используется оборудование головной станции Scopus, маршрутизаторы и ядро сети поставила Cisco, домовые коммутаторы – D-Link, серверное оборудование – IBM, абонентское оборудование – Amino Communications. Системный интегратор – BCC (Business Computer Center).
Т/С: Какая используется система кодирования?
Ю.В.: Система кодирования Irdeto находится в стадии отладки.
Т/С: Какое абонентское оборудование необходимо для получения услуги цифрового телевидения?
А.Ш.: Для подключения по Ethernet абоненту требуется set-top-box (STB), а по ADSL2+ необходимы два устройства – ADSL2+-модем и STB. Все устройства по желанию абонента мы можем предоставить в аренду. Аренда STB стоит 100 руб./мес., аренда ADSL2+-модема – 90 руб./мес. Абонентская плата составляет 100 руб./мес. за пакет из 33 ТВ каналов.
Для подключения по ADSL2+ на телефонной станции устанавливается DSLAM корзина, а оптимальное расстояние от станционного до абонентского оборудования составляет 2,2 км. Однако при рассмотрении заявок на подключение проводится проверка технической возможности, и уже есть абоненты, которые успешно работают и на большем расстоянии. Если будущий абонент подключен к далеко расположенной станции, он может сменить нумерацию и попробовать подключиться к более близкой АТС.
Т/С: Какие услуги представляет бренд DiSeL-TV?
А.Ш.: Бренд DiSeL-TV – это предоставление пакета ТВ каналов по ADSL (Бренд DiSeL – это ADSL подключение к обычному Интернету. ТВ услуга идет как дополнительная услуга к Интернету, для ТВ абонентов есть специальные тарифы подключения к Интернету с минимальной абонентской платой). Для подключения к Ethernet существует бренд «Навигатор».
Т/С: Какие телеканалы предоставляются?
А.Ш.: Это 15 эфирных каналов: «Первый канал», «Россия», «Спорт», «Культура», НТВ, ТВ 3, ТНТ, «РБК-Кубань» + «TV-Контакт», 7 ТВ, «МузТВ», СТС, «Домашний», ТВЦ, Ren-TV, НТК и 18 спутниковых: Discovery Channel, Animal Planet, MCM TOP, BBC World, Travel Channel, TV 1000, Explorer, History, EuroNews, JETIX, СГУ ТВ, «Школьник ТВ», ТДК, Music Box Ru, РБК, TV 5, DW, Humor TV.
Для того, чтобы вещание шло со всеми местными врезками, сигнал эфирных каналов берется с РТПЦ, здесь он оцифровывается на оборудовании «Кубаньэлектросвязи».
Т/С: С чем приходится конкурировать ТВ услуге «Кубаньэлектросвязи»?
А.Ш.: В Краснодаре работает MMDS оператор, есть сети КТВ. Но наш основной конкурент это, конечно, эфирное ТВ, поскольку в Краснодаре целых 15 эфирных каналов, и часть передатчиков недавно была модернизирована. Многие эфирные каналы носят тематическую направленность, то есть больше подходят для кабельных сетей, поэтому заниматься привлечением абонентов очень сложно. Среднестатистический человек хочет смотреть порядка 5 каналов, остальные он только просматривает, и 15 каналов ему вполне достаточно, чтобы его предпочтения сформировались.
Сейчас у нас проводится акция «Тест-драйв»: людям предоставляется возможность два месяца бесплатно пользоваться нашей ТВ услугой, чтобы они могли изменить сложившиеся медиапредпочтения.
Т/С: Насколько Вы довольны российским рынком контента?
А.Ш.: Если смотреть на весь рынок в целом, то, конечно, доминируют каналы иностранного производства, а рынок контента российского производства только начинает развиваться, однако уже сейчас он может не уступать по качеству импортным аналогам. Российские каналы лучше соответствует российскому менталитету, так как уже построены с учетом российского зрителя, тогда как иностранный канал может быть не всегда понятен. На мой взгляд, самыми интересными и, соответственно, самыми затратными являются каналы собственного производства, и для этого необходима не только своя производственная база, но и правильная маркетинговая политика по распространению канала.
«Кубаньэлектросвязь» проводила исследования по контенту, процент неудовлетворенных контентом оказался минимален. Наш базовый пакет является стартовым, он «разогревает» человека, чтобы тот начал смотреть много нового и интересного. Мы предполагаем создание расширенного пакета, там будут присутствовать каналы каждой тематики.
Ранее планировалось создание небольших тематических блоков («детский», «спортивный», «развлекательный» и т.д.) по 3-4-5 каналов, чтобы абонент мог выбрать себе какие-то блоки, причем по сравнительно небольшой цене. Но, к сожалению, телеканалы разрешают создание только расширенного пакета, и ничего больше, запрещая мини-пакетирование. Это лишает зрителя возможности смотреть только то, что ему интересно, и, соответственно, ограничивает интерес к нашим услугам. Так что при больших возможностях мы искусственно поставлены в одинаковые условия с нашими конкурентами.
Т/С: А что хочет смотреть абонент?
А.Ш.: Самая большая заинтересованность во всевозможных развлекательных программах. Абоненту всегда интересно то, что идет в прайм-тайм, и если это показывать на канале все время, абоненту будет еще интереснее. В прайм-тайм обычно идут дорогие передачи, интересные фильмы, новинки кино. Канал, состоящий из всего нового, пользовался бы самой большой популярностью. Хотя при этом он должен быть абсолютно разносторонним. Однако замечу, что идеального канала не будет никогда.
У IP телевидения есть интересная особенность: наша сеть может давать рейтинги каналов и сводки популярности телепередач, причем информация является абсолютно точной. У нас на территории Краснодара уже больше 2 тыс. телевизоров, по которым может вестись «мониторинг». Соответственно, развитие таких сетей способствует и развитию самого телевидения в целом и развитию тех каналов, которые мы показываем. Думаю, телеканалам было бы интересно получить эти данные.
Т/С: Почему и для чего Вы решили заниматься цифровым телевидением?
А. Хорошун: Первым делом хотелось бы сказать: создано очень красивое инженерное решение. Говорю это как инженер, поскольку похожих решений в России пока очень немного, и нам есть чем гордиться. Такой способ подачи материала абоненту наиболее прогрессивный, и именно за такой технологией будущее.
Налаживание продаж является делом времени, и я надеюсь, что и здесь мы выйдем на хорошие показатели. Востребованность услуг в Краснодаре мы активно обсуждаем с момента начала строительства. Уже сейчас мы можем составить достойную конкуренцию тем операторам, которые имеют в Краснодаре сети КТВ.
Т/С: Что можно сказать по проценту подключений и по реакции населения на Ваши услуги?
А.Х.: За 1 год с момента строительства процент проникновения в мультимедийной мультисервисной сети (оптоволокно плюс Ethernet) в Фестивальном и Комсомольском районах составляет порядка 10% (имеется в виду предоставление услуг КТВ и Интернет), это очень хороший результат.
А.Ш.: Общее количество абонентов именно телевидения составляет сейчас более двух тысяч.
А.Х.: Технология ADSL2+ начала работать у нас немного позже, чем строительство оптоволоконной сети. Но это большое подспорье тому, что уже построено. Кроме того, мы можем предоставлять наши услуги уже сейчас не только в Краснодаре, но и по всему Южному кольцу Краснодарского края, в приморской зоне (районы Горячий Ключ, Туапсе, Сочи, Новороссийск, Геленджик).
Как показывает практика, не обязательно начинать со строительства крупных разветвленных оптоволоконных сетей, начинать можно и с помощью технологии ADSL2+. По мере того, как в каком-то микрорайоне города набирается достаточное количество абонентов, имеет смысл строить там оптоволоконную сеть. Пока в других городах только идет развитие, там набирается абонентская база, подключения идут лишь по ADSL2+.
Т/С: Что можно сказать об реакции населения на ТВ услугу «Кубаньэлектросвязи»?
А.Х.: Примерно такую реакцию мы и ожидали. Мы понимали, что вступаем на рынок, который в Краснодаре уже был захвачен, на нем уже присутствовали серьезные игроки с опытом работы. 33 канала - это немного лучше, чем у наших конкурентов. И, наверное, уровень платежеспособности населения не самый высокий, это не Москва и не Петербург.Т/С: Что можно сказать по окупаемости проекта мультимедийной сети в Краснодаре?
А.Х.: Целиком мультимедийный проект предусматривает не только те услуги, которые есть в настоящее время. В ближайшее время мы будем предоставлять в сети ETTH и в сети ADSL2+ услуги видео-по-запросу, виртуального кинозала (near-video-on-demand), персонального видеорекордера и услугу формирования персональных пакетов программ для абонентов (например, абонент может определить для себя уровень доступа, запретить просмотр определенных каналов детям с учетом их возраста).
Этого не смогут сделать наши конкуренты. С учетом существующих и новых услуг мы предусматриваем, что окупаемость будет (по расчетам наших маркетологов) порядка 7 лет. Думаю, что эта цифра сильно изменится уже в 2006 году, когда абонентская база вырастет, как мы рассчитываем, хотя бы вдвое, за счет ADSL2+ подключений.



 
Теле-Спутник Февраль 2006
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт