50Телевизионное обозрение

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



"2х2" стал телемагазином


Р. Маградзе Теле-Спутник - 2(124) Февраль 2006 г.


Осенью минувшего года со спутника "Ямал 201", расположенного в позиции 90° в.д., начал вещание телеканал "2х2". Но его зрители неожиданно для себя обнаружили в сетке вещания одну лишь рекламу. Со временем стало известно, что канал весной был приобретен компанией TV-Club, специализирующейся на продажах товаров в телемагазинах.

Крутые виражи
Предприятие "Телеканал 2х2" — это самые крутые виражи в области истории отечественного телевидения. Вначале — госпредприятие, затем акционировано. До лета 1997 года компания занимала большую часть времени на 3-м канале московского эфира. 9 июня телекомпания "добровольно" уступила место московскому каналу "ТВ-Центр", сама же перебралась на 51-й канал ДМВ, а через пару месяцев и вовсе тихо исчезла из эфира.
Осенью 2003 года канал "2х2" стал почти женским — 8 из 20 эфирных часов были отданы программам французского канала Fashion TV. В остальное время здесь звучала музыка самых разных стилей и направлений. Летом 2004 года был заключен договор с телеканалом Style TV о долгосрочном сотрудничестве.
Но оно оказалось краткосрочным, так как весной 2005 года телеканал приобрела компания TV-Club, работающая на рынке DRTV услуг. Осенью "2х2" начал круглосуточные спутниковые трансляции программ своего владельца, представляющие собой сплошной телемагазин.
Он известен по рекламным блокам телеканалов "Домашний", ТВ7 и "Rambler-ТелеСеть", где TV-Club занимает около трех часов эфирного времени.

Экстремалам дистанционного шопинга
Итак, компания TV-Club представляет на канале "2х2" свои программы. Собственно, это и не программы вовсе, а рекламные блоки, разбитые на рубрики. Среди них "Дом и сад", "Домашний шеф-повар", "Уют и Комфорт", "Красота и Успех", "Ваш досуг" и другие. В них рекламируются различные товары, соответствующие названиям рубрик. И так круглосуточно.
Что же может приобрести телезритель? А вот, к примеру, "систему мгновенного лифтинга кожи". Или эстрадная певица Наташа Королева представляет "систему моментального загара". Рыбакам предлагается приобрести в телемагазине "наживки для рыболовной удочки". А всем дамам — определить с экрана телевизора, насколько им подходит набор "оригинальных заколок для волос".
В телемагазине не рекламируются товары известных мировых марок. Систему дистанционной торговли чаще используют неизвестные производители, нацеленные непосредственно на продажи своего товара. И находится достаточно таких экстремалов дистанционного шопинга, если у TV-Club хватает средств на покупку и запуск спутникового круглосуточного телеканала, нескольких часов эфирного времени на других, содержание дилерской сети в 76 городах.
Производство собственных телевизионных программ на канале "2х2" не планируется.

Наступит ли прозрение?
К рекламе можно относиться по-разному. Большинство телезрителей ее терпеть не могут, хотя при выборе товаров чаще всего ориентируются именно на нее. И неудивительно, ведь именно из рекламы потенциальные покупатели узнают о свойствах той или иной продукции, том или ином бренде.
Но телемагазины — совсем другая тема. Здесь и рекламные сюжеты построены на других принципах, и товары довольно специфические, и производители неизвестные. Тем не менее, такие телеканалы есть во всем мире, и их становится все больше.
Теперь они пришли к нам. Очевидно, что "2х2" войдет в базовые или социальные пакеты кабельных сетей. Ведь эфирная частота у канала есть только в Москве. Да и в столице планируется войти в сеть "Мостелекома". Интересно, какой процент абонентов выразит удовлетворение таким рекламным "довеском"? И чем привлечет такой контент кабельных операторов? Ответ очевиден, только платой за трансляцию в сети.
Опыт первых российских телемагазинов доказывает бесперспективность подобных проектов. "Магазин на диване", транслировавшийся в пакете "НТВ-Плюс", прекратил свое существование. "Из рук в руки" объединился с "Инфоканалом", экономя на аренде емкости транспондера.
Кроме того, телеканал "2х2" ведет переговоры с четырьмя телекомпаниями, среди которых VH1-Россия и О2TV. Вещание будет осуществляться по принципу пятьдесят на пятьдесят — 30 минут телемагазины и 30 минут для другого канала. Но это касается московского эфира. А на спутнике, вероятнее всего, останется только телемагазин. Ждет ли его судьба "Магазина на диване" или он найдет способ "прожить" чуть дольше, как "Из рук в руки"?



 
Теле-Спутник Февраль 2006
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт