В конце сентября впервые в Санкт-Петербурге телекомпания Discovery Networks Europe совместно с промоутерской компанией Pro-Vision провела презентацию новых программ, которые увидят зрители телеканала Discovery Channel до конца текущего года. Хитом сезона на Discovery стал цикл программ о мотоциклах. Участники презентации стали свидетелями красочного байкер-шоу, организованного питерским клубом поклонников стальных "коней". Также впервые в этой ставшей традиционной акции приняла участие вице-президент по программам EMEA, Discovery Networks Europe МАРИАН ВИЛЬЯМС. Это был удобный случай для того, чтобы поговорить с ней на тему программирования известной группы телеканалов.
"Теле-Спутник": Скажите, каков процент собственного производства программ Discovery? Мариан Вильямс: Discovery не производит документальные фильмы. Мы являемся в первую очередь вещательной компанией и заказываем большинство наших программ другим — производящим компаниям. Процесс производства – многосторонний. Discovery планирует программы и работает с различными компаниями, продюсерами, операторами и другими специалистами во всем мире. У нас есть сети в Европе, США, Латинской Америке. Конечно, мы делаем совместные проекты с такими ведущими международными компаниями, как ВВС, RTL. Часто у молодых продюсеров возникает множество интересных идей. Для Discovery Channel Europe мы заказываем 500 часов новых программ каждый год, из них 400 часов европейского производства. В целом, Discovery инвестирует 3 млрд долларов в новое производство в следующие пять лет. Это значит, что мы в состоянии представить нашим российским зрителям все лучшее, что есть в научно-популярном телевидении. Т/С: Участвуют ли российские режиссеры, операторы, студии в производстве программ Discovery? М.В.: Многие западные компании, с которыми мы работаем, имеют контакты в России. Мы тесно сотрудничаем с Corona Films в Санкт-Петербурге. Discovery уже купил фильмы их производства, и сейчас обсуждаются новые проекты. В сентябре мы представили премьеру документального фильма "Последние тайны Титаника" Джеймса Камерона. В создании этого фильма приняли участие российские ученые, и среди них — Анатолий Сагалевич. Т/С: Как еще представлена российская тематика в программах Discovery? М.В.: У нас есть программы, посвященные прошлому и настоящему России. Их темы варьируются от истории России до достижений современной российской науки и техники. Например, в ноябре прошлого года мы посвятили России уик-энд на Discovery Channel. В эти дни основное время было отдано исключительно программам с российским содержанием. Были представлены документальные фильмы, посвященные последнему российскому императору, Второй мировой войне. Также зрители смогли узнать про русскую девочку Наталию Демкину, обладающую необычайным даром "рентгеновского" зрения. Был показан эпизод о разработке российского самолета Ан-225. Российский рынок для нас очень важен, и поэтому мы заказываем большое количество программ о России. В этом году на Discovery Channel планируется показ фильма "Спасение российской подводной лодки", который рассказывает о проведенных недавно спасательных операциях и невероятной "истории выживания". Т/С: Кто осуществляет дублирование на русский язык программ Discovery? М.В.: Дублирование программ для нас осуществляет Zonestudio в Москве. Т/С: Как доставляются "исходники" дублирующей студии? И как дублированный материал попадает на звуковую дорожку спутникового сигнала? М.В.: Мы отправляем записи и расшифровки (сценарии) на студию в Москву, где материал переводят и дублируют. Для поддержания высокого качества у нас есть своя команда специалистов, которая проверяет факты и правильность перевода. Как только материал дублирован, Zonestudio отправляет цифровую запись обратно в Лондон. В нашем центре мы еще раз убеждаемся, что программа транслируется с необходимой записью, и зрители в России принимают русскую звуковую дорожку. Т/С: Как осуществляется исследование на достоверность материала программ? Для чего это нужно? М.В.: В процесс производства фильмов вовлечена команда исследователей и экспертов для того, чтобы мы могли быть уверенными в достоверности информации. Для научно-популярного канала очень важно проверить все факты и донести до зрителей достоверную информацию, чтобы они смогли сформировать свое собственное мнение. Если возникает спорный вопрос, то для его разрешения у нас есть сильная команда юристов. Т/С: Сколько материалов сейчас находится в производстве? М.В.: Один проект завершается и начинается другой. Это непрерывный процесс. Т/С: Какие премьеры можно ожидать в новом 2006 году? М.В.: Мы планируем показ новых эпизодов из популярных серий "Американский чоппер" и "Разрушители мифов". Исходя из удачного показа "Научной фантастики" в этом году, мы планируем показать новый научно-фантастический трюк весной 2006 года — программы о науке "Star Trek", о том, как научная фантастика изменила наш привычный мир. Т/С: Как отразилось на составе и численности аудитории смещение содержания программ в сторону развлекательного формата? Остались ли довольными подписчики? М.В.: Научно-популярный жанр менялся в течение многих лет и отвечает ожиданиям и предпочтениям зрителей. Число наших подписчиков стремительно растет, и это указывает на то, что зрители ценят наш новаторский подход. Discovery в России смотрит 15 миллионов зрителей, и Discovery Channel занимает второе место среди платных телеканалов. Эти данные также показывают, что зрителям нравится то, что мы делаем. Т/С: Существует ли специальная программная стратегия, рассчитанная на распространение в России и странах СНГ и Балтии? М.В.: Discovery Networks — международная компания, работающая для разных стран. Наши усилия сосредоточены на локализации и адаптации наших программ относительно национальных особенностей аудитории. У нас есть восемь различных программных сеток Discovery Channel. Идея заключается в том, чтобы максимально локализовать вещание. В России, так же, как и в странах Восточной Европы, производят более традиционные документальные фильмы, основанные на фактических материалах и реальной жизни, здесь больше исторических документальных фильмов, которые пользуются большим спросом. Зрители заинтересованы в научных и технологических открытиях, с помощью телевидения они расширяют свой кругозор. В этом отношении Россия и другие страны Восточной Европы противоположны, например, Италии и странам Бенилюкса, где телевидение прочно связано с развлекательным форматом. Т/С: Возможно ли интерактивное вещание группы каналов Discovery в России? М.В.: Discovery Networks Europe находится на пути развития и использования новых технологий. Интерактивное вещание является одним из них. Мы предлагаем интерактивные виды услуг нашим зрителям в Англии и Южной Африке. В настоящий момент большинство инфраструктур в России не подготовлено к интерактивному вещанию. Интерактивные технологии требуют большей мощности каналов связи, а большинство сетей кабельного телевидения не способны ее предоставить на данном этапе своего развития. Сейчас многие кабельные телеоператоры работают над модернизацией своих сетей, что даст возможность применить интерактивное телевидение в будущем. Т/С: Планируется ли выход других каналов группы Discovery на российский телевизионный рынок? М.В.: В настоящий момент российским телезрителям доступны пять каналов — Discovery Channel, Animal Planet, Travel & Living, Discovery Science и Discovery Civilisation. Наша первоочередная задача — расширить их распространение, и мы постоянно говорим об этом с нашими партнерами.Кроме этих пяти у нас есть еще два телеканала о стиле жизни — Discovery Real Time, ориентированный на мужскую аудиторию, и Discovery Home and Health — для женской аудитории. Мы ищем возможность запустить эти каналы и в России. Т/С: Чем вызвано отсутствие на российском телевизионном рынке всей группы каналов Discovery? М.В.: Для запуска новых телевизионных каналов в России нам надо быть уверенными в их достаточном распространении. Мы постоянно изучаем возможности старта новых каналов совместно с нашими партнерами.
Беседовал Р. МАГРАДЗЕ. Фото М. МИРОШНИКОВА.
|