34Телевизионное обозрение

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



НТС – альтернатива телесетям


Р. Маградзе Теле-Спутник - 11(121) Ноябрь 2005 г.


С середины сентября со спутника LMI-1 началась раздача программ Национального Телевизионного Синдиката (НТС). На их основе пока немногочисленные региональные станции-партнеры уже строят свое эфирное вещание. Проект заявлен в качестве альтернативы федеральным телесетям.

ПРОЕКТ СТАРТОВАЛ
Весной этого года группа "Видео Интернэшнл" объявила о создании компании "Национальный Телевизионный Синдикат" (НТС), генеральным партнером которой стал "Первый канал". Суть проекта заключается в том, что НТС закупает российские и зарубежные фильмы и сериалы и обменивает их на рекламное время региональных телеканалов.В течение лета 11 эфирных телестанций в 11 городах России получали программы на электронных носителях и ставили их в свои сетки вещания. Была отработана организация схемы продаж того рекламного ресурса, которым эти станции рассчитываются с синдикатом. Также была апробирована юридическая схема.
С 15 августа объем телевизионного продукта был увеличен до 8 часов в будни и 10 часов в выходные дни. А с середины сентября началась раздача программ НТС посредством спутникового вещания.

ПРОЕКТ ОТ СВОЕГО ИМЕНИ
Национальный Телевизионный Синдикат — это проект, ориентированный на потребности независимых региональных вещателей, которым важно сохранить свой брэнд, редакционную и экономическую свободу. Это альтернатива той модели телевизионного бизнеса, которая предлагается телесетями.
Телеканалы предпочитали присоединяться к одной из федеральных сетей, нежели самостоятельно заниматься программированием. Тем более что на создание собственного интересного и конкурентоспособного телевизионного продукта не у каждой региональной станции есть средства.
Синдикат предоставляет программный продукт, который станция формирует от своего имени. А с учетом собственного информационного вещания, развлекательных программ, утреннего эфира появляется возможность наполнить 16-20-часовую сетку полноценным программным предложением.

ПРОЕКТПРЕДЛОЖЕНИЕ
НТС сегодня предлагает станциям рассчитываться с ним рекламным временем. На один час синдикативного продукта приходится 12 минут рекламы. 4 минуты в среднем принадлежат НТС, и их продает "Видео Интернешнл ТРЭНД", а 8 минут остается в распоряжении региональной телекомпании. То есть стоимость программ синдиката составляет треть рекламного времени. Взамен НТС предлагает своим станциям-партнерам пакеты отечественных и зарубежных фильмов, сериалов, развлекательных программ в ежедневном объеме 8-10 часов.
Синдикат является владельцем исключительных прав библиотеки "Первого канала", которая насчитывает более 5 тысяч часов.
Также партнерами НТС являются такие производящие компании, как "Централ Партнершип" и "Русский Репортаж". В качестве источника программирования планируется использовать продукцию таких производителей, как "Walt Disney", "ХХ Century Fox", "Warner Bros." и других ведущих мировых кинокомпаний. Переговоры с ними все еще велись в момент подготовки обзора к публикации.
Продукция правообладателей будет оплачиваться синдикатом по комиссионной схеме, в зависимости от объема вышедших в эфир программ. В синдикате принимают участие региональные партнеры, которые ранее поставляли программы для национальных сетей — "СургутинформТВ", "Югра", екатеринбургский "Четвертый канал". Возможно, наиболее яркие в творческом отношении региональные станции будут производить телевизионные программы для других партнеров НТС.
Синдикат предполагает востребованные форматы, имеющие успех у зрителя. Это отечественный и зарубежный кинопоказ лент мирового класса "А"; отечественные и зарубежные (латиноамериканские, европейские) сериалы; развлекательные программы (от КВН до зарубежных ситкомов); отечественная и зарубежная документалистика от научно-популярного жанра до детективов и расследований; анимация.

ПРОЕКТПАКЕТИРОВАНИЕ
Предложение НТС разбито на два пакета. Есть города, где партнерская станция берет весь продукт, и тогда синдикат работает там с одним партнером. Но есть и города, где станции берут всего лишь один пакет. В этом случае в городе у синдиката есть две партнерские станции, получающие разные пакеты программ, не пересекающихся между собой по наименованию и жанрам.
В пакет №1 входят развлекательные шоу, познавательные, детские и юмористические программы, документальные фильмы и сериалы российского производства. Это "Вокруг света", "Каламбур", "Угадай мелодию", "Шутка за шуткой", КВН, "Утренняя звезда", "Зов джунглей", "Теория невероятности", "Кривое зеркало/Смешные люди". Есть еще развлекательные программы "Форс-мажор", "Русский экстрим", "Розыгрыш" и другие. По будням транслируется американский сериал "Спасатели Малибу".
А вот в пакет №2 в основном входят фильмы и программы зарубежного производства. Кроме фильмов — боевиков, комедий и мелодрам — пакет предоставляет партнерам документальный сериал "Дикая природа", поединки лучших бойцов "Бушидо — путь воина", комедийные шоу, сериалы, ситкомы и документальное кино.
Разумеется, все это не премьерные показы, а повторы того, что ранее транслировалось на "Первом канале". Впрочем, совершенно очевидно, что они не являются минусом для программирования. Есть примеры, когда повторные показы дают больший эффект.
Премьеры класса "А" по карману лишь каналам с долей рынка в 15-20% — "Первому" и "России". НТС претендует на 5-6% общенационального рынка, то есть планирует "играть" на поле Ren-TV и ТНТ, которые тоже не предлагают премьер класса "А". Однако синдикат может начать производство и оригинального премьерного программного предложения, но это вопрос второго сезона.
Размещение программ свободное. То есть вещатель сам определяет, в какой последовательности ставить в свой эфир получаемый от НТС продукт. При этом телекомпании могут заниматься и собственным производством и покупать на свободном рынке недостающие им программы.

ПРОЕКТСПРАВКА
Потенциальная аудитория "Национального Телевизионного Синдиката" сегодня составляет около восемнадцати с половиной миллионов зрителей. Мировые примеры подтверждают, что в США работает более 10 синдикативных проектов, которые занимаются размещением покупных и собственных программ в эфире групп независимых станций, которые не входят в национальные сети. По непроверенной информации, в ближайшее время на российский рынок может выйти еще одна компания, которая будет работать по схеме, аналогичной НТС.
Участники рынка считают, что с запуском нового проекта "Видео Интернэшнл" сможет увеличить свою долю на рынке на 40% (сейчас ей уже принадлежит около 50%).
"Сейчас всем очевиден активный рост рынка региональной телерекламы. По нашим прогнозам, к 2008 году его объем достигнет 900 млн долларов. Появляется реальная возможность приносить больше денег не только федеральным телеканалам и национальным сетям, но и независимым местным станциям, с которыми мы тоже работаем", — заявил Сергей Васильев, генеральный директор группы компаний "Видео Интернэшнл" (ГКВИ). Обеспечить финансовую состоятельность НТС должно участие в синдикате не менее 25 каналов. Таким образом, синдикат формирует некий "пул региональных телеканалов", а потом предлагает его национальным рекламодателям.

ПРОЕКТМНЕНИЕ
Программный директор красноярского телеканала "Афонтово" Тамара Кантеладзе заявила, что ее станцию такие условия устраивают, и потому принято решение отказаться от сетевого партнерства с ТНТ и с сентября присоединиться к НТС. "Для красноярского зрителя продукт НТС представляет несомненный интерес, а повторные показы фильмов класса "А" собирают у нас хорошую аудиторию", — сказала она.
Так думают не все потенциальные партнеры НТС. Программный директор челябинского телеканала "Восточный экспресс" Татьяна Бойкова считает НТС разновидностью сети. "Наш канал самопрограммируемый, и мы привыкли к полной свободе, и потому любые формы договорных отношений — с сетью или с НТС — для нас обременительны".

ПРОЕКТРАСПРОСТРАНЕНИЕ
Распространение программного продукта НТС осуществляет через спутник LMI-1 (75° в.д.). Трансляции предназначены для доставки сигнала только партнерским станциям. Права на программы очищены на территорию России. За пределами страны принимать и распространять синдикативный телевизионный продукт невозможно.
Сигнал пока не кодируется. Однако учитывая характер проекта, можно предположить, что это ненадолго.



 
Теле-Спутник Ноябрь 2005
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт