Группа компаний «Национальные кабельные сети» помимо инвестирования в непосредственно техническую составляющую сетевых проектов осуществляет также поддержку операторов в вопросах контентного наполнения. Работу эту ведет заместитель генерального директора ЗАО «НКС-Инвест» Андрей Владиславович ГОЛОВА-НОВ.
Теле-Спутник: Что такое инвестиции в кабельные сети – понятно. А как это работает в отношении телевизионного контента? Андрей Голованов: «НКС-Инвест» вкладывает средства не только в строительство кабельных сетей, но и в их эксплуатацию. По мере того как холдинг вводит в эксплуатацию сети, позволяющие предоставлять нечто большее, чем «социальный» пакет из эфирных каналов, мы занимаемся коммерческим программным пакетированием для разных городов. Сейчас у нас уже функционируют сети в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Электростали, Екатеринбурге, в Москве есть небольшая сеть, распространяющая пока только социальный пакет. На подходе – создание коммерческих пакетов в Кургане и чуть позже – в Краснодаре. Поскольку создание пакета – это не механический процесс, во всяком случае, таковым не должен быть, наша задача – сформировать оптимальные пакеты телеканалов для каждого города.
23 мая российский оператор спутникового телевидения НТВ-Плюс представил своим подписчикам новый музыкальный телеканал. Теперь, помимо MTV Россия, поклонники музыкального телевидения в нашей стране получили возможность легально принимать программы MTV Base. Это существенно расширило предложение музыкального контента, поскольку про-граммное направление телеканала отличается от представленного сегодня на телевизионном рынке России. Программы MTV Base рассчитаны на условную аудиторию в возрасте от 16 до 24 лет. Основные музыкальные стили, которые представлены на этом телеканале – хип-хоп, рэп. В программе – видеоклипы, ток-шоу, встречи с самыми известными персонами современной музыки, новости из мира шоу-бизнеса, трансляции концертов, презентации синглов и альбомов, конкурсы и викторины. Программа построена по традиционному для каналов MTV принципу – много приколов, фильмы, очерки и обзоры, розыгрыши и некоторое коли-чество музыки. Хоть это и стало предметом определенной доли критики, но руководство MTV пока не намерено увеличивать объем музыкальных видеоклипов.
«КУЛЬТУРА» Наиболее заметным явлением телевизионной и культурной жизни Украины весной этого года стало появление долгожданного телеканала «Культура». Как говорят в пресс-службе правительства, «создание тако-го канала обеспечило доступ к достоянию национальной культуры широких слоев населения». Этим и объясняются сложности распространения в Украине российского телеканала «Культура» – все это время готовился к запуску собственный аналог. «ЗАГРАВА» В цифровом пакете «Укркосмос» на спутнике «Экспресс-АМ22» появился новый украинский телеканал «Заграва». Название переводится как «Зарница».«Заграва-Зарница» – новостной канал, круглосуточно передающий новости и транслирующий информационно-аналитические программы на украинском языке. В перспективе – создание всеукраинского национального информационного телеканала по типу, ни много, ни мало, CNN, BBC, EuroNews. К1 С мая этого года вместо канала КТМ зрители увидели новый телеканал К1. Выход К1 уже дважды откладывался. Генеральный продюсер Анна Безлюдная считает, что К1создан для тех людей, «которые все еще не смотрят украинское ТВ». Ранее она создавала информационную службу телеканала «Интер» и руководила продакшн-студией «Профи-ТВ». Канал «КТМ» поменял свое название на «К1», а вместе с ним и полностью изменил как имидж, так и программное наполнение. К1 не будет исключительно информационным. Его формат можно определить как информационно-публицистический. По будням планируется только один вечерний выпуск новостей. Однако при этом К1 обещает «невиданную масштабность, эксклюзивность и объективность» в новостях.
В начале июня «десант» руководителей европейского подразделения Discovery Channel провел в Москве презентацию новых программ телекомпании. Это становится приятной традицией, если вспомнить, что примерно полгода назад состоялось такое же мероприятие с презентацией новых научно-популярных и документальных фильмов.
Предметом презентации стали три фильма. Премьерный показ «Науки «Звездных войн» и «Чужой планеты» состоялся, пока верстался номер в конце июня. А вот «Столкновение с кометой» телезрители увидят только 31 июля. Фильм приурочен к уникальному проекту NASA «Глубокий удар». Космический аппарат должен создать воронку в телекометы, через которую ученые смогут, наконец, «заглянуть» в нее. Кадры, сделанные с борта космического корабля и ракеты, которая столкнется с кометой, будут отправлены на Землю.
В этом году спутниковая связь праздновала свое сорокалетие. Сорок лет назад связь через космические аппараты вышла из стадии экспериментов и начала работать на регулярной основе. В 1965 году заработали советские спутники связи «Молния», в том же году был запущен и заработал спутник Early Bird, названный позднее Intelsat-1. «Интелсат» стал первым оператором, осуществляющим связь между континентами через геостационарные спутниковые аппараты. Долгое время эта компания существовала в статусе межправительственной международной организации, но реалии второй половины 1990-х и начала этого века, когда рынок начал стремительно меняться, заставил измениться и компанию. О том, каким видит свое место на мировом рынке спутниковой связи, и какие перспективы ожидают «Интелсат» в будущем, и шел разговор с Юлием Векслером – директором по продажам в Европе. Т/С: На семинаре в феврале этого года вы упомянули, что завершена сделка по приобретению «Интелсата» финансовым холдингом. Не могли бы вы рассказать об этом чуть подробнее. Ю. Векслер: Почему было принято решение о продаже? «Интелсат», как вы пре-красно знаете, – организация с достаточно уникальной историей. Мы были международной, межправительственной организацией, потом мы прошли процесс приватизации, но это был только первый шаг. После приватизации мы должны были пройти процесс смены формы собственности. Это было не только и не столько решение управляющих «Интелсата» или наших 144 собственников, это было решение на правительственном уровне.
К категории цифровых спутниковых терминалов среднего класса обычно отно-сят аппараты, которые могут использоваться для просмотра не только открытых (Free-to-Air) телевизионных каналов, но и платных программ. Компания Strong, имеющая солидный опыт в области производства и распространения на территории бывшего СССР цифровых спутниковых терминалов, позиционирует в этом классе своей продук-ции модели со встроенным декодером системы условного доступа Viaccess и слотами расширения DVB-CI. Терминалы Strong SRT 4401 Evolution и SRT 4404 Evolution про-должают обновленную серию ресиверов, построенных на базе микроконтроллера LSI SC2005: - SRT 4401 Evolution – модель со встроенным декодером Viaccess; - SRT 4404 Evolution – модель, имеющая два слота Viaccess и два слота CI. Сохраняя особенности уже известных моделей ресиверов этой серии, представ-ленные для тестирования аппараты обладают новыми пользовательскими возможно-стями программного обеспечения и имеют ряд конструктивных особенностей.
TF 5100 PVRс продолжает линейку специализированных устройств с двумя тюнерами и встроенным жестким диском разработки фирмы TOPFIELD, первой в мире освоившей производство этих сложнейших устройств. Конструкции этих устройств с точки зрения установки жесткого диска (винчестера) делятся на стационарные, форматируемые в самом устройстве, и универсальные съемные. Использование съемного винчестера иногда связано со снижением стоимости устройства: если продавать такое устройство без установленного жесткого диска, но с возможностью его установки, то нет необходимости платить лицензионный сбор и пользователь волен сам наращивать такое устройство, приобретая винчестер той или иной емкости. TF 5100 PVRс относится к устройствам первого типа с жестко установленным винчестером, форматируемым собственным форматом. Емкость винчестера 80 ГБ, что достаточно для одновременного хранения нескольких десятков часов записей.
Чтобы не обвинили в плагиате, решил копировать некоторые куски только из своих статей, однако задумался: а, может, это тоже плагиат? Ну, как не поддаться соблазну что-либо скопировать хотя бы из собственной статьи, если это приемники одной и той же фирмы, на одной и той же платформе и практически одном и том же программном обеспечении? Это же известный факт, что приемники для спутникового, эфирного и кабельного приема с точки зрения основного чипа (в данном случае IBM PowerPC 405 STB02500 в BGA-корпусе), памяти (8Mb – Flash-память, 32Mb – опера-тивная память), интерфейсов и выводов (низкочастотного СКАРТ для телевизора, RCA (колокольчиков), RS232 для смены программного обеспечения, разъемов тюнера, про-маркированных как «ANT IN OUT» (кабельная приемная система и петлевой выход тюнера для сквозной передачи высокочастотного сигнала), оптического выхода звука, 100 Мбит Ethernet интерфейса, обеспечивающим подключение ресивера в сеть при по-мощи витой пары) могут практически ничем не отличаться ни с точки зрения материнской платы, ни с точки зрения программного обеспечения. Единственным отличием, с конструктивной точки зрения, от спутникового приемника в данном случае является использование кабельного тюнера фирмы «Филипс». На использование той же платформы, что и спутниковый приемник, указывает еще несколько курьезных факторов: приемники настолько одинаковы как по размерам, так и по конструкции и по цветам коробки, что довольно сложно отличить название DM 500-С (кабельный, Cable) от DM 500-S (спутниковый, Satellite). На плате кабельного ресивера даже забыли сменить название версии платы, она по-прежнему называется DM 500-S. Так же как для спутникового приемника можно повторить, что конструкция в виде выносного адаптера питания в точности такая же и, как уже отмечалось в предыдущей статье, достаточно удачна. Передняя панель в точности повторяет конструкцию спутникового приемника, с его двумя светодиодами красного и зеленого цветов и картоприемника. Неизменным остался и пульт управления.
Песков С.Н., зам. директора по науке компании “Контур-М”, к.т.н., Колгатин С.Ю., директор по маркетингу компании “Контур-М”, Седов Д.Н., гл. инженер ООО “Макротел”
При выборе магистрального или домового усилителя операторы сетей кабельного телевидения (СКТ) в первую очередь обращают внимание на максимальный уровень выходного сигнала. Он приводится производителями при фиксированном уровне интермодуляционных искажений (обычно – 60 dB). Разные фирмы-производители измеряют уровень при разном количестве передаваемых каналов при разных уровнях эвалайзирования и разных системах цветности (PAL или NTSC). Настоящая статья помогает выбрать тип усилителя по критерию максимального выходного уровня при любом стандарте заявляемых параметров
Одна московская радиостанция провела необычный опрос. Случайных прохожих (разумеется, москвичей) просили схематически нарисовать Россию – например, в виде прямоугольника или овала, и указать на этой схеме наиболее известные города. Девять из десяти опрошенных изображали Москву точно в цен-тре, там, где на самом деле должен быть Красноярск. Получалось, что от Москвы до Владивостока – ну, чуть подальше, чем, скажем, до Минска. Когда им показывали настоящую карту, они искренне удивлялись: действительно, ведь Москва-то у самой западной границы, и большинство российских городов – рядышком. А страна – вон она какая огромная, от столицы до восточных окраин – дальше, чем до Америки. Вот на такой окраине мне и довелось недавно установить станцию спутниковой связи от московского ЗАО «Вэб Медиа Сервисез» (торговая марка HeliosNet). Курильские острова образуют две гряды. Большая гряда плавной дугой протянулась от южной оконечности Камчатки до японского острова Хонсю и отделяет Охотское море от Тихого Океана. Примерно в 80 километрах к востоку от самого южного острова – Кунашира – несколько островов поменьше образуют вторую гряду – Малую Курильскую. Самый большой из них – Шикотан, всего 27 километров с севера на юг и 9 километров с запада на восток. Координаты острова – 46,8N; 148,4E. До японского берега – меньше ста километров, а до Москвы – 8 тысяч. Когда в Москве полночь, на Шикотане 7 утра.
В мае, как обычно, состоялась выставка Mediacast, много лет подряд проводимая в Лондоне. В последние годы основным направлением выставки стали бытовые ресиверы, а также их аппаратно-программные компоненты. И хотя эта направленность сохранилась и в нынешнем году, экспозиция выставки была менее насыщенной, чем раньше. Вероятно, это отчасти связано с паузой в разработке новых массовых моделей. В ТВ отрасли сегодня развивается ряд технологий, находящихся на пороге или на первом этапе внедрения. Специализированные чипы для приемников, поддерживающих эти технологии еще не готовы, поэтому большинство интересных разработок реализуется в рамках вертикальных проектов, то есть по заказу конкретных операторов, а производители массовой продукции пока выдерживают паузу. В этом году основной акцент мероприятия был перенесен на конференцию, на которой живо обсуждалась ситуация с внедрением этих новых, ожидаемых всеми технологий. Небольшие конференц-залы не могли вместить всех желающих послушать доклады наиболее актуальных секций.
Реальное внедрение цифрового наземного вещания началось в 1998 году. Сегодня уже никого не надо убеждать в преимуществах цифрового ТВ: экономия ресурса, возможность предлагать новые услуги; поэтому вопрос перехода – это вопрос времени. И, разумеется, денег. Основной вопрос, который обсуждается во всем мире – когда будет осуществлен переход на цифровое телевидение, и прекращено аналоговое. Каждая страна идет здесь своим путем, учитывая все особенности. В некоторых странах законодательно установлены временные рамки, в некоторых государство осуществляет финансовую поддержку подобным проектам. Достаточно широко развернуто серийное производство бытового и профессионального оборудования. О переводе российского телерадиовещания «на цифру» говорится уже давно. Сначала – около семи лет назад – был поднят вопрос о переводе спутниковых распределительных сетей. Сейчас, когда это проблема считается более-менее решенной, основной фокус дискуссий переместился на эфирное вещание. В России переход зависит, прежде всего, от отношения правительства к этой проблеме: необходимо на государственном уровне решить некоторые организационные, частотные, нормативные и другие вопросы. Самый первый и главный вопрос – частоты и стандарты. В 2001 году решением Минсвязи и Минпечати Российской Федерации была создана межведомственная комиссия для разработки нормативных документов и технических стандартов. В работе прини-мали участие большое количество заинтересованных предприятий. Работа была закончена в 2004 году, сейчас документы находятся на заключительной стадии выпуска. Есть надежда, что к середине этого года стандарты вступят в силу.