Первого апреля юных российских телезрителей ожидает, кроме традиционных шуток этого дня, хорошая новость: транснациональный детский телеканал Cartoon Network начнет 100% вещание на русском языке. Теперь он станет доступным не только маленьким полиглотам, в основном, детям подписчиков спутникового пакета “НТВ-Плюс”, но и подрастающему поколению абонентов кабельных сетей. Cartoon Network является детищем известного телевизионного магната Теда Тернера. Классическим примером удачного бизнеса стал “бородатый” рассказ о том, как “короля телеимперии” критиковали за то, что он выложил 300 млн долларов за какую-то “кучу хлама” из пленок с мультфильмами. К концу минувшего столетия прибыль от “хлама” принесла примерно 2 млрд долларов. Телеканал стал своеобразным “родительским домом” популярнейших героев мультипликационных фильмов и игр. Cartoon Network круглосуточно готов развлекать юного телезрителя как своими собственными популярными шоу “Лаборатория Декстера”, The Powerpuff Girls, “Джонни Браво”, “Корова и цыпленок”, “Эд, Эдд и Эдди” и “Самурай Джек”, так и созданным по последнему слову анимации мультфильмом The Cramp Twins, новейшими персонажами Skatoony и группой виртуальных девчонок The VBirds. Сегодня коллекция телеканала насчитывает более 10 000 мультипликационных фильмов, среди которых немало любимых зрителями всех поколений. Владельцем Cartoon Network является компания Turner Broadcasting System (TBS) Europe Ltd. Эта компания владеет также телеканалами: Toonami, Boomerang, TCM и CNN International в Европе, Африке и на Ближнем Востоке. Главный европейский офис TBS находится в Лондоне. У компании есть также представительства в Копенгагене, Мадриде, Париже, Риме и Стокгольме – в общей сложности в представительствах работают около 500 человек. TBS Europe Ltd входит в состав транснациональной корпорации Time Warner Company. Канал Cartoon Network начал свое вещание в Европе 17 сентября 1993 г. на пяти языках. С тех пор распространение осуществляется по сетям кабельного телевидения, а также среди подписчиков спутниковых пакетов телепрограмм. И эта стратегия пока не менялась. В составе Cartoon в мае 2000 г. в Великобритании был запущен новый телеканал Boomerang, содержание которого составили классические мультфильмы и звезды из коллекции известных производителей детской анимационной продукции Hanna-Barbera. А в сентябре 2003 г., так же в Великобритании, стартовал еще один “Cartoon-овский” мультипликационный канал для мальчиков – Toonami. В зависимости от развития российского рынка платного телевидения, возможно, и для наших мальчиков и девочек окажутся доступными эти два новых канала. Круглосуточный детский канал Cartoon Network транслируется в локализованных версиях на 17-ти языках, пока кроме русского. Распространяются они на цифровых и аналоговых спутниковых платформах в странах Европы, Ближнего Востока и Африки. Его передачи смотрят в 145-ти странах мира более чем 158 млн семей. С ноября 1999 г. канал Cartoon Network доступен в России на платформе “НТВ-Плюс”, а также в кабельных и MMDS-сетях на английском языке. Сигнал доставляется партнерам преимущественно со спутника Sirius 2. Практика заключения договоров на ретрансляцию программ канала общая, без скидок на “российскую специфику”, что придает деловым отношениям определенное достоинство. Но есть и особенности проникновения и распространения Cartoon Network в России. Российский рынок платного телевидения считается не настолько консолидированным, как в Европе. Его характер описывается скорее, как разрозненный, так как существует большое количество операторов и у каждого из них – небольшое количество подписчиков. Соответственно, рост распространения телеканала требует большего количества времени и усилий. В результате, количество подписчиков Cartoon Network в России составляет около 450 тыс., из которых три четверти приходится на “НТВ-Плюс”. А доход канала от трансляции в нашей стране составляет 5% совокупного дохода от вещания в Центральной и Восточной Европе, включая страны бывшего СССР и бывшей Югославии. Cartoon Network проделывает большую маркетинговую работу, чтобы поддержать запуск своих программ и деятельность канала в целом. В частности, планируется развернуть широкую маркетинговую программу в России в 2005 г. Кроме того, в Европе уже действует программа Accept по участию компании в социальных проектах. Команда корпоративной социальной ответственности (The Corporate Social Responsibility Team (CSR)) призвана находить способы, с помощью которых сотрудники TBS Europe были бы вовлечены в решение общественно значимых проблем в странах вещания. Компания сотрудничает с благотворительными организациями по таким проблемам, как образование, беспризорность, бездомность, защита окружающей среды, программам по развитию искусств и социального обеспечения детей и т.д. Не смотря на то, что в России Cartoon Network пока недостаточно распространен, а высоко качественное дублирование мультфильмов стоит достаточно дорого, в телекомпании надеются, что с переходом на 100 % вещание канала на русском языке, значительно увеличится степень распространенности канала. Дублирование программ, предположительно, будет осуществлять давний московский партнер Cartoon Network и представитель в странах СНГ– компания ZoneVision. Возможно, этим займутся и несколько разных студий.
|