52Телевизионное обозрение

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Настоящее смешное телевидение


Р. Маградзе Теле-Спутник - 2(112) Февраль 2005 г.


В середине ноября подписчики цифровой спутниковой платформы "НТВ-Плюс", как обычно, первыми познакомились с новым российским телеканалом "Настоящее Смешное Телевидение" (НСТ). В эфире этого развлекательного канала — только смешные, веселые, остроумные сюжет, и ни слова о вещах серьезных. Таким образом, отечественного телевизионного контента стало больше.

Смех, да и только

Программа телеканала — это калейдоскоп коротких юмористических эпизодов: выступления звезд отечественной и зарубежной сцены, анекдоты, остроумные сценки с участием четвероногих артистов, забавные ситуации, снятые скрытой камерой. Сюжеты и программы разбиты на короткие блоки по 5-7 минут. Нет ни одной программы, которую можно было бы в течение продолжительного времени смотреть от начала до конца. Ведущих на телеканале тоже принципиально нет.

C. Сенцов

Сейчас, в основном, делается упор на "геговый" юмор, которым можно наслаждаться вообще без звука. Это мимика, комические ситуации. Стремление избежать разговорного жанра делает НСТ непохожим на программы "Кривое зеркало" или "Петросяния", идущими в эфире общероссийских каналов. Разговорный юмор — это достаточно долго для калейдоскопического формата "Настоящего Смешного Телевидения".

В то же время нельзя сказать, что здесь вовсе нет вербального юмора. Есть тот же Аркадий Райкин, которого нечасто можно увидеть на других каналах. Короткие скетчи этого яркого, пластичного артиста не выходят за концептуальные рамки НСТ.

В новом году появятся и классики юмора — Чарли Чаплин, Бастер Кейтон, братья Маркес и другие. Их полные "линейки". Это, к примеру, ранний Чаплин, его геговые сценки — золотой фонд кинематографа. Будут представлены топовые, давно знакомые зрителям персоны — Бени Хил, Мистер Бин.

Смешно сказать, но поклонники сериалов найдут свой любимый жанр и здесь. Вот только с их героями зрителям придется исключительно смеяться, ведь сериалы-то юмористические. В основном, они английского производства. Но ведутся переговоры и с японскими производителями "веселого" контента. Вероятнее всего, появятся также испанские и американские сериалы этого жанра.

Чем эти сериалы отличаются от уже известных нам? Возьмем английский юмор. Оказывается, он бывает двух видов. Один — тонкий, всем знакомый аристократический юмор. Другой — достаточно жесткий. Сейчас на НСТ идет сериал "Британские провинциалы". В новом сезоне появится "Лига джентльменов". Это очень жесткий юмор — на грани "черного". "Черный английский юмор" — это достаточно специфично, но необычайно интересно, как уверяет режиссер телеканала, руководитель отдела производства и выпуска Сергей Сенцов. Это так называемые скетч-шоу. Там общие герои — порядка 16 персонажей. Они, как правило, действуют в общем пространстве — каком-нибудь провинциальном британском городке. И из серии в серию они пересекаются друг с другом. Один скетч может длиться от 15 секунд до 2-х минут. Это маленькая законченная история с началом, серединой и концовкой. В какой-то мере его можно назвать визуализированным анекдотом, разыгранными, костюмированными комическими сценками. Есть и музыкальные номера.

У японцев, как оказалось, очень специфический юмор, которого практически не было на российском телевидении. Лишь на Ren-TV показывали как-то шоу с Такеши Китано. Возможно, на НСТ будет и его программы.

В сетке вещания есть программа "Забавные животные", посвященная домашним любимцам. По жанру это home-video, озвученное и с музыкой.

Популярными стали нарезки спортивных курьезов. Благодаря налаженным отношениям с "НТВ+Спорт", НСТ получает материал, что называется, из первых рук.

Ну, и какое же смешное телевидение обходится без домашнего видео, которое присылают сами зрители. На сайте телеканала, который пока находится в стадии разработки, создается особый раздел, куда можно будет присылать свои материалы и где они будут размещены. Некоторые сюжеты войдут в отдельную программу "Home-video".

Многие изобретения могут выглядеть смешно и забавно. Особенно, если они категорически бесполезны.

Особая тема — всяческие "дурацкие" рекорды. Например, кто съел больше всех лягушек. Соревнования по плевкам тараканами на канале предпочитают убирать, т.к. частенько программы смотрят за столом.

Специфический контент

Показ строится на контрасте. Если идет жесткий английский юмор, то следом тут же запускается мягкий — "советский".

Часть материала приходится отфильтровывать. Например, в том же английском сериале "Лига джентльменов" есть проходной персонаж — ветеринар. В одной из историй он приходит в гости к старушке, у которой живет черепашка. Черепашка почти не дышит. Делается искусственное дыхание: ветеринар берет шланг от стоящего рядом насоса и вставляет его черепашке в пасть. Бабушка вентиль крутит, стрелочка бежит, атмосферы набирают мощь. В итоге панцирь остается в руках, а черепашка, разбивая окно, падает на крышу автомобиля. И в течение нескольких серий машина ездит по городу с этой черепашкой на крыше. Это достаточно жестко для зрителя, привыкшего к мягкому, интеллигентному юмору, определенному отношению к животным.

Контент, конечно, специфический. Потому что желающих приобрести его много, а самого продукта мало. Пока на канале выходит только один премьерный блок в день.

Основными источниками этого телевизионного продукта являются немногие дистрибьюторы и Гостелерадиофонд. Материалы последнего часто оказываются очень старыми, нереставрированными. Так что режиссерам и монтажникам НСТ работы хватает. Но на экранах телевизоров зрители видят качественную, оцифрованную "картинку". Качество вещания стоит во главе угла.

Из отечественных дистрибьюторов поставку юмористического продукта осуществляют и "Русский репортаж", и ОСП, и другие. В формат телеканала удачно вписываются скетчи "Городка" и "Ералаша".

Но, в основном, приходится ориентироваться на международный рынок и международных поставщиков. В планах телекомпании — распространение в странах СНГ, Балтии, Центральной и Восточной Европы. И, соответственно, желательно присутствие телевизионного национального продукта этих стран. Об этом сейчас ведутся переговоры с украинскими и белорусскими производителями.

Объем собственного производства составляет порядка 10-20%. В основном, это озвучивание и монтаж. Например, в рубрике "Старое кино" высок процент монтажа нарезок фраз и коротких фрагментов. Для этой же программы партнеры поставляют смешные и неудачные дубли идущих на других каналах популярных телесериалов. Это и есть собственное производство. Предполагается, конечно, самим делать скетч-шоу. Но это станет возможным тогда, когда канал станет окупаемым, встанет на ноги.

До встречи через год

Специфика канала НСТ такова, что телезритель его не смотрит подряд, а лишь фрагментарно, в паузах между программами других телеканалов. И потому частые повторы сюжетов в этом формате вполне оправданы.

Но глобальная задача состоит в том, чтобы после просмотра, к примеру, 12-я серия Бени Хила не появилась из архива никогда. Пока же, при дефиците программного наполнения, допускается режим, когда сюжеты смогут вернуться в эфир через год.

Объем вещания составляет 20 часов в сутки. Сетка построена по блочному принципу. Каждый день в эфир выходит один новый двухчасовой блок. Цикл его прохождения по условным часовым "ступеням" составляет 10 дней. После этого он отправляется в хранилище.

Кстати, здесь используется новый формат LTO. Это формат IBM для хранения информации. На одном носителе в 200 гигабайт хранится порядка 16 часов видеоинформации. Таким образом удалось избавиться от громадных шкафов для хранения видеоматериала.

В телекомпании изначально стояла задача минимизировать расходы. Этого удалось добиться, используя самых современные технологии, что значительно сократило штат сотрудников. Вся работа осуществляется в цифровом формате. Хотя видеоматериалы приходят со всех концов мира на самых разных исходниках, в том числе и кассетах Beta-cam, все сразу оцифровывается. После этого начинается сама работа по нелинейному монтажу программы для сбора "предмастера". "Мастер" собирается на другом компьютере, добавляются украшения — компьютерная графика, логотип, а главное, сводится звук. Когда программа собрана, она сгоняется на LTO — маленькие, жесткие диски. Первое время именно эти диски позволяли доставлять материал в Сколково для закачки на сервер. Но, кажется, уже налажено дистанционное управление, и сигнал по волокну попадает на станцию up-link "НТВ-Плюс". Техническую поддержку телеканалу осуществляет известная инжиниринговая компания I.S.P.A.

Смешное платное ТВ

Тема создания телеканала, посвященного юмору, давно витала в воздухе. Пара телекомпаний уже заявляла о подобных намерениях. И вот он появился и сразу завоевал любовь телезрителей. Его уже смотрят не только абоненты "НТВ-Плюс", но и многочисленные завсегдатаи пабов и клубов. Уже ведутся переговоры о распространении канала в кабельных сетях.

В пакете "НТВ-Плюс" НСТ — приложение к существующим телеканалам. Концептуально это не отдельный канал, а пакетный. Он дополняет другие. За рубежом такие уже давно существуют, но наши зрители к этому пока непривычны. И потому частенько задают вопрос: почему режут Бени Хила на кусочки по 7 минут? Ответ простой: потому что это канал для людей, которые живут в деловом, напряженном ритме — включил телевизор, попил кофе и пошел работать дальше. У занятого человека нет возможности смотреть полуторачасовую программу до конца.

Это же и обуславливает отсутствие на телеканале рекламы и интереса к вещанию в открытом эфире. В качестве платного телевидения НСТ будет распространяться в кабельных сетях региональными представителями. Пока новый телеканал планирует работать по этой схеме. Штат сотрудников здесь далеко не тот, которого требует присутствие на региональном рынке. Поэтому выгодно работать с партнерами, которые представляют его интересы.

Раздача сигнала производится из пакета "НТВ-Плюс". Но за Урал НСТ все же стремится. Как будет туда доставляться сигнал, пока неизвестно.

Права на программы очищены пока только на страны СНГ и Балтии. Но "Настоящее Смешное Телевидение" стремится стать интернациональным каналом, чтобы его было смешно смотреть и в России, и во всей Европе.

Канал представляет компания "АртМедиа". Координаты см. "Теле-Спутник Yellow Pages".



 
Теле-Спутник Февраль 2005
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт