Эфирное телевидение остается в России основным способом приема телепрограмм. Соответственно, сохраняется высокий спрос на эфирные антенны, как определяющий элемент приемной системы. В этой статье мы намеренно не обсуждаем упрощенные решения, такие как укороченные антенны (в простонародье "усы"), всеволновые антенны с усилителями (на основе тех же "усов"), "сетки" и т.п. Темой статьи являются полноразмерные антенны, преимущественно, типа "волновой канал", составляющие основу антенных комплексов. Это антенны "дорогого" сегмента, их основными потребителями являются не конечные пользователи, самостоятельно устанавливающие антенну, а установщики — профессионалы. Основные места установки таких антенн — коттеджи, особенно, расположенные в удаленных районах и зонах неуверенного приема. Еще несколько лет назад такие антенны в России были представлены только импортной продукцией фирм Funke Antennen (Голландия), Cober (Италия), Triax (Дания) и др. Наше знакомство с фирмой "Микроника" и ее продукцией произошло в 2001-ом году на очередной выставке "Связь-Экспоком". Привлек внешний вид антенн, так называемое "золотое" исполнение, которое до тех пор мы встречали только на импортных антеннах. Из беседы с представителями фирмы выяснилось, что антенны производятся в России, хотя и со значительным "участием" импортных материалов и комплектующих. Тем не менее, это не сборка, а именно производство, поставленное "от сырья" на собственном оборудовании, с полным технологическим циклом. Более того, фирма проводит программу импортозамещения, предполагающую замену импортных деталей там, где это можно сделать без ущерба для качества. Ассортимент фирмы составляют антенны как собственной разработки, так и выпускаемые по лицензии итальянских партнеров (доля последних постоянно уменьшается по мере введения в ассортимент новых разработок). Сегодня, имея более чем трехлетний опыт реализации на рынке продукции фирмы, отзывы установщиков и покупателей, наблюдая развитие ассортиментного ряда фирмы, ее новые разработки, мы можем уверенно утверждать, что антенны "Микроники" не уступают европейским аналогам, будучи значительно дешевле. Вот некоторые положительные особенности продукции "Микроники". Высокая коррозионная стойкость материалов и их соединений. Антенны изготовлены из алюминиевых трубок и профилей с анодным защитно-декоративным покрытием желто-золотого цвета (трубки покрыты и снаружи и внутри). Все стальные детали: узлы крепления к мачте, болты и др. — имеют стойкое цинковое покрытие. Цинк не только предохраняет сталь от коррозии, но и предотвращает образование гальванической пары сталь/алюминий в местах соединения материалов (хорошо известно, что именно в местах болтовых соединений происходит ускоренная коррозия, вследствие чего так часто можно увидеть на крыше антенну с отвалившейся "половинкой" рефлектора или вибратора. Обычно это результат "экономии" на качестве крепежа). Малый вес и удобство сборки. Алюминиевые трубки имеют толщину стенок не более 1 мм, и вес самой тяжелой, пятиэлементной антенны 1-3 каналов SF5/1-3 составляет всего 2,5 кг. Для сравнения, стальной аналог весил бы от 5 до 8 кг. При этом антенна собирается "одной рукой": болты имеют квадратную "шею", вставляющуюся в квадратное же отверстие, и зажимаются гайкой-барашком. Барашки имеют широкие "крылья" со сглаженными краями, которые не врезаются в пальцы, что позволяет развить необходимое усилие без применения инструмента. Конечно, болт со спецголовкой дороже обычного болта, а барашек в несколько раз дороже обычной гайки, и это отражается на стоимости антенны. Но если думать об установщике, которому придется собирать антенну, возможно, на улице, возможно, даже на покатой крыше, то эти вроде бы мелочи становятся очень важны (на рынке встречаются конструкции антенн, где для установки вибратора на траверсу требуется два(!) гаечных ключа. При весе антенны в 8 кг и наличии у установщика всего двух рук сборка такой антенны на крыше, мягко говоря, неудобна). Продуманная конструкция . Антенны, применяемые в удаленных районах, должны иметь высокое усиление. Как следствие, это длинные конструкции (некоторые имеют длину более 3м), создающие значительную ветровую нагрузку. Все длинные антенны "Микроники" имеют так называемую поддержку — дополнительную траверсу, соединенную с основной траверсой антенны мощными стальными накладками. В необходимых случаях применяется усиленный мачтовый узел, а в самых "нагруженных" антеннах — два узла крепления. В упоминавшейся антенне SF5/1-3 поддержка доведена до конца задней, наиболее нагруженной части антенны. Тем самым конструкция "замкнута" (в отличие от всех западных аналогов, где рефлектор соединен с траверсой лишь одной точкой). Можно также упомянуть оригинальный узел крепления вибратора к траверсе. Особенностью этой детали является то, что она позволяет зажимать вибраторы разных диаметров, причем без нарушения, поскольку болт не проходит через вибратор. Вообще, опыт сборки антенн "Микроники" показывает, что фирма в своих разработках постоянно помнит об установщике — основном потребителе ее продукции. Ассортиментный ряд. В каталоге "Микроники" антенны разделены не по диапазонам, а по применению: антенны для удаленных районов и зон неуверенного приема, антенны для нормальных условий приема, антенны для городских и балконных установок. Таким образом, установщик видит на одной странице сразу готовый комплект из антенн всех диапазонов, причем в нескольких вариантах. Так, в дополнение к Х-образным антеннам предлагаются классические антенны Yagi с теми же характеристиками для установщиков, которые не любят "иксы". Отдельную группу составляют антенны канальные и на группы каналов. Практически, ассортиментный ряд фирмы сегодня охватывает все возможные задачи эфирного телевидения. В каталоге фирмы представлены также антенны сотовой телефонии для всех существующих стандартов сотовой связи, позволяющие абоненту получить связь за пределами зон покрытия базовых станций; а также антенны транкинговой и других видов специальной радиосвязи. Наконец, внешний вид продукции. Антенны "Микроники" действительно красивы, комплекс из этих антенн украсит вид любого коттеджа. Отсутствие каких-либо дефектов поверхности, равномерный цвет всех покрытий, сохраняющийся в течение срока службы антенн, свидетельствуют о внимании фирмы к качеству и надлежащему выбору технологий. Красота — емкое понятие. Это не только внешний вид, но и упомянутые выше технические "мелочи", и желание не экономить на качестве, и вообще то, что фирма "любит" свою продукцию. Как говорили древние греки, в некрасивом сосуде вино киснет. На правах рекламы
|