Стратегическое партнерство “НТВ-Плюс” и “Комкор-ТВ”
10-го июня состоялась совместная пресс-конференция первой российской спутниковой телекомпании "НТВ-ПЛЮС" и телекоммуникационной сети "КОМКОР-ТВ". Два оператора платного телевидения достигли соглашения о стратегическом партнерстве на московском рынке. Теперь программы спутникового ТВ можно смотреть через оптоволоконный кабель системы "КОМКОР-ТВ". На сегодняшний день такая возможность есть у жителей районов Чертаново, Хамовники, Тверской, Мещанский, Красносельский, Таганский, Арбат, Басманный и Якиманка. В ближайшие три года широкополосная сеть "КОМКОР-ТВ" должна охватить 1,5 миллиона московских квартир. Подобный стратегический альянс на рынке платного ТВ сложился впервые, и нет никаких сомнений в том, что он станет выгодным и для абонентов и для самих операторов. Для трансляции через широкополосную сеть "НТВ-ПЛЮС" предоставляет наиболее рейтинговые и популярные каналы: "НТВ-ПЛЮС Спорт", "НТВ-ПЛЮС Футбол", канал прямых спортивных трансляций "Спорт-Онлайн", киноканалы "Премьера", "Киноклуб", "Наше Кино" и "Детский мир". В программу канала "Премьера" входят лучшие фильмы последних трех лет. На канале "Киноклуб" можно увидеть лучшие ленты последних 60 лет, от послевоенной черно-белой классики Голливуда и Европы до новейшего фестивального и популярного кино. Впервые телеканалы TV1000, Viasat Explorer и Viasat Histrory будут транслироваться на всей территории России. С 1-го июля 2004-го года медиахолдинг Viasat начинает вещание с нового спутника, что позволит принимать платные цифровые телеканалы TV1000, Viasat Explorer и Viasat History в любой точке России. Всего за один год вещания телеканалы TV1000, Viasat Explorer и Viasat History приобрели большую популярность среди абонентов в центральной части России. Подтверждением тому служит премия "Космос-ТВ", одного из крупнейших операторов платного телевидения в России, которую в феврале 2004-го года в номинации "Лучший киноканал года" получил телеканал TV1000. Начиная с июля 2004-го года, российские кабельные операторы смогут принимать платные цифровые каналы Viasat в северном луче спутника LMI-1. в транспондере №1 Ku-диапазона, вертикальной поляризации, на частоте 12518 МГц, скорость потока SR=21.5 Мсимв/сек, FEC=7/8. Величина ЭИИМ со спутника на большей части России составит 46-48 dbW. Перейдя на новый спутник, медиахолдинг Viasat дает возможность каждому жителю России получать качественный и разнообразный телевизионный продукт, который предлагают телеканалы TV1000, Viasat Explorer и Viasat History.
За истекший месяц зрительская аудитория Телевизионного Дамского Клуба (ТДК) — первого отечественного специализированного интерактивного телеканала для женщин — увеличилась за счет появления новых операторов в крупных российских городах: Москве (и Московской области), Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Уфе, Нижнем Тагиле и Казани. Телеканал стал доступен для зрителей в Заозерске Мурманской обл., Киржаче Владимирской области, Лермонтове Ставропольского края, Юрогске и Ноябрьске (Тюменская область и ЯНАО). Более чем на 10% расширилась аудитория ТДК в Башкортостане: канал там теперь смотрят в Благовещенске, Стерлитамаке и г. Туймазы.
430 миллионов рублей на патриотизм
Более 430 миллионов рублей было выделено в 2003-ем году из федерального бюджета России на пропаганду патриотизма в электронных СМИ. По словам представителя Министерства культуры и массовых коммуникаций, эти деньги были потрачены на создание программ, раскрывающих темы патриотического воспитания граждан. Всего за последние три года в России было профинансировано 345 подобных проектов в сфере электронных СМИ. На 2004-ый год для создания программ патриотического воспитания граждан планируется выделить 432 миллионов 764 тысяч рублей. Между тем предполагается, что в целях воспитания патриотического духа в России появится военно-патриотический телеканал "Звезда". Ожидается, что он выйдет в эфир 23-го февраля 2005-го года: такую задачу перед руководством Минобороны поставил президент России Владимир Путин. Канал займет 57-ую дециметровую частоту (с 1999-го года она закреплена за военными). Пока на "Звезду" выделено около 80 тысяч долларов, чего для начала работы телеканала недостаточно. ВГТРК создаст собственную рекламную службу
Принято решение создать такую службу, но говорить о том, что она полностью сформирована и будет полноценно работать, можно только через 1,5-2 года. Между тем "Первый канал" продолжит свое сотрудничество с "Видео Интернешнл". "Наш действующий контракт завершается в конце этого года, но мы подписали новый на 5 лет", — сообщил директор общественных связей "Первого канала" Игорь Буренков. Футбольные расценки сравнимы с новогодними
По уровню доходов, которые получают телеканалы, со спортивной рекламой может сравниться только новогодняя. И даже запрет УЕФА транслировать рекламу во время матчей не помешал: рекламные блоки продолжительностью по 5-10 минут обрамляли начало и конец трансляции и обязательно демонстрировались в середине матчей. С 1992-го года продажей рекламы во время спортивных мероприятий занимается компания "Телеспорт Маркетинг". И раз в четыре года — во время Олимпийских игр и чемпионатов Европы по футболу — именно эта компания продает российским рекламодателям время на российских телеканалах. По оценкам гендиректора компании Петра Макаренко, стоимость рекламы во время спортивных мероприятий, по сравнению с обычной рекламой, повышается на 30-50%. Как бы то ни было, стоимость только одного контракта, заключенного с "Телеспорт Маркетинг", достигает полумиллиона долларов, а их еще до начала чемпионата Европы уже было заключено около двадцати пяти. И если в обычное время крупнейшими рекламодателями на ТВ традиционно являются Procter&Gamble, Nestle, Unilever, Wrigley и Danone, то во время спортивных матчей больше всего рекламного времени отдано пиву, производителям аудио- и видеотехники, операторам мобильной связи и рекламе кредитных карт. Рекламируются прежде всего те категории товаров, производитель которых считает, что может достичь своей аудитории, по преимуществу мужской. Турецкие СМИ заговорят на курдском
Государственная телекомпания Турции начала 7-го июня вещать на языках национальных меньшинств. Это было сделано по настоянию Евросоюза, в который Турция очень хочет вступить. Ранее — в 2002-ом году — Турция под давлением ЕС сняла запрет на обучение и вещание на языках национальных меньшинств. Передачи велись на близком к сербскому языке боснийских мусульман. Телеканал TRT-3 передал в эфир две 30-минутные программы и короткий документальный фильм. Передачи сопровождались турецкими субтитрами. В ближайшее время предполагается начать вещание и на двух диалектах курдского, арабском и черкесском. Численность курдов в 70-миллионной Турции оценивается в 12 миллионов человек. Курдский является индоевропейским языком, не родственным турецкому. Rete 4 получила зеленый свет для аналогового вещная Итальянская правительственная комиссия по вопросам коммуникаций разрешила компании Rete 4 продолжать аналоговые ТВ передачи вплоть до 2006-го года. Этой эфирной сети, принадлежащей компании Mediaset Group премьер-министра Сильвио Берлускони, было объявлено, что она может осуществлять аналоговое вещание до переключения на цифровую технологию ТВ вещания. Это решение принято, вопреки пожеланиям консультационного суда, который в 2002-ом году уже советовал перевести этот канал исключительно на цифровое обслуживание с тем, чтобы освободить эфирные частоты. Рост венгерского ТВ рынка
Компании RTL Klub and TV2, два доминанта венгерского ТВ рынка, усилили свои и без того прочные рыночные позиции, заработав 37,5 и 37 миллионов евро, соответственно, за первые четыре месяца этого года. Обе суммы были на 15-20% выше, чем в аналогичный период прошлого года. ТВ рынок Венгрии стоил около 429,6 миллионов евро в 2003-ем году. На названные компании приходится около 80% этой суммы. Повышение их доходов говорит о впечатляющем росте рынка. Однако местные наблюдатели предсказывают, что, по всей вероятности, RTL Klub и TV2 начнут терять как зрителей, так и доходы от рекламы с ростом числа услуг, предоставляемых кабельными операторами. Правительственная акция по цифровому переключению Британии
Правительство обратилось к коммерческих эфирным вещателям и BBC, прося их о сотрудничестве с Ofcom (правительственный комитет по вопросам коммуникаций) по проблеме цифрового переключения в пределах установленного графика. Эта акция была объявлена Тессой Джовел, государственным министром культуры, медиа и спорта. Она является симптомом растущего импульса движения для цифрового переключения ТВ в Британии. Обитатели более половины всех домов принимают цифровые телевизионные сигналы. Однако становится очевидным, что Британия отстает от своих европейских соседей в установлении даты полного переключения. "Несомненно, что требуются более согласованные действия вещателей, розничных торговцев и производителей, поддержанные правительством и Ofcom, если мы хотим, чтобы преимущества цифрового ТВ стали доступными всему населению в пределах приемлемого периода времени", — сказала Джовел. Датская компания TV2 в опасности
Кажется, что само выживание TV2 поставлено на карту после того, как Европейская Комиссия (EC) постановила, что незаконные государственные субсидии, доходящие до 100,8 миллионов евро, должны быть возвращены в государственные банковские сейфы Дании. Это требование было представлено TV2 на заседании чиновников EC. Ему предшествовало расследование, длившееся более двух лет. Его участники пришли к заключению, что 4,4 миллионов евро были переданы TV2 в виде незаконных субсидий. Комиссия требует, чтобы субсидии, которые TV2 получала в период с 1995-го по 2002-ой годы, были возвращены. Компания TV Danmark, которой принадлежит TV2, доказывает, что субсидии, полученные TV2, поступали на телевизионную рекламу и поэтому не могут быть поводом для возбуждения дела против TV2. Эксклюзив в новостях ТДК
За вторую неделю июня в новостном блоке "ОБО ВСЕМ" Телевизионного Дамского Клуба, стремительного набирающего популярность специализированного женского телеканала, появилось интервью с Тарканом, эксклюзивные интервью с Хворостовским и Хосе Каррерасом, а также специальный репортаж из-за кулис Большого театра и эксклюзивная съемка совместной репетиции "Песняров" и Иосифа Кобзона. В ближайшее время телеканал порадует своих зрительниц откровенными интервью Софи Марсо и Шер, в которых они делятся пикантными подробностями своей личной жизни. Канал"Reality TV" сохраняет эксклюзивные права на показ сериала "Сваха"
Международный телевизионный канал Reality TV, принадлежащий компании Zone Vision, заключил эксклюзивное лицензионное соглашение с канадской компанией TRICON Films & Television — независимым производителем и дистрибьютором телевизионных программ. Согласно этому соглашению, канал получает международные права на кабельный и спутниковый показ популярного сериала в жанре реалити "Сваха". Программа пройдет в эфире на всех пяти платформах канала Reality TV, включая новый канал в США. Премьерный показ на телеканале Reality TV в Великобритании состоялся 3-го мая 2004-го, далее сериал пройдет в январе 2005-го в США, Азии, Европе, Ближнем Востоке, Африке и Латинской Америке. ""Сваха" — прекрасное приобретение для нашей мировой сети каналов, — заявил Стив Коул - вице-президент Reality TV по программному наполнению. — Программа предваряет более широкий спектр программных стилей, которые мы намереваемся привнести на канал". В каждом эпизоде программы "Сваха" ее ведущий Эндрю Энтони соединяет двух одиноких людей, приглашая их на свидание. Все происходящее снимается кабельным телевидением. Телканал"ДТВ-VIASAT" подал заявку на участие в ТЭФИ 2004
Заявку на участие в ТЭФИ 2004 в номинации "Информационно-развлекательная программа" подали создатели передачи "Личное время", которая идет в эфире телеканала ДТВ-Viasat. "Личное время" - это интервью со звездами шоу-бизнеса и кино, спорта и искусства; репортажи о самых интересных событиях Москвы и России. В существующем формате программа выходит с ноября 2000-го года. Канал VH1 меняет стиль
В июне музыкальный канал VH1 сменил дизайн и внес изменения в программное наполнение. Новый дизайн стал более классическим, так же как и программное наполнение: в эфире VH1 появилось несколько новых блоков, посвященных классике 60-70 годов прошлого века. Еще одна новинка канала — интерактивный проект, дающий зрителям возможность выбирать "музыку часа" на канале VH1.
|