14Телевизионное обозрение

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Новости телекомпаний


Теле-Спутник - 7(105) Июль 2004 г.


 * Стратегическое партнерство “НТВ-Плюс” и “Комкор-ТВ”

10-го июня состоялась совместная пресс-конференция первой российской спутниковой телекомпании "НТВ-ПЛЮС" и телекоммуникационной сети "КОМКОР-ТВ". Два оператора платного телевидения достигли соглашения о стратегическом партнерстве на московском рынке. Теперь программы спутникового ТВ можно смотреть через оптоволоконный кабель системы "КОМКОР-ТВ". На сегодняшний день такая возможность есть у жителей районов Чертаново, Хамовники, Тверской, Мещанский, Красносельский, Таганский, Арбат, Басманный и Якиманка. В ближайшие три года широкополосная сеть "КОМКОР-ТВ" должна охватить 1,5 миллиона московских квартир. Подобный стратегический альянс на рынке платного ТВ сложился впервые, и нет никаких сомнений в том, что он станет выгодным и для абонентов и для самих операторов.

Для трансляции через широкополосную сеть "НТВ-ПЛЮС" предоставляет наиболее рейтинговые и популярные каналы: "НТВ-ПЛЮС Спорт", "НТВ-ПЛЮС Футбол", канал прямых спортивных трансляций "Спорт-Онлайн", киноканалы "Премьера", "Киноклуб", "Наше Кино" и "Детский мир". В программу канала "Премьера" входят лучшие фильмы последних трех лет. На канале "Киноклуб" можно увидеть лучшие ленты последних 60 лет, от послевоенной черно-белой классики Голливуда и Европы до новейшего фестивального и популярного кино.

 * Впервые телеканалы TV1000, Viasat Explorer и Viasat Histrory будут транслироваться на всей территории России. С 1-го июля 2004-го года медиахолдинг Viasat начинает вещание с нового спутника, что позволит принимать платные цифровые телеканалы TV1000, Viasat Explorer и Viasat History в любой точке России. Всего за один год вещания телеканалы TV1000, Viasat Explorer и Viasat History приобрели большую популярность среди абонентов в центральной части России. Подтверждением тому служит премия "Космос-ТВ", одного из крупнейших операторов платного телевидения в России, которую в феврале 2004-го года в номинации "Лучший киноканал года" получил телеканал TV1000. Начиная с июля 2004-го года, российские кабельные операторы смогут принимать платные цифровые каналы Viasat в северном луче спутника LMI-1. в транспондере №1 Ku-диапазона, вертикальной поляризации, на частоте 12518 МГц, скорость потока SR=21.5 Мсимв/сек, FEC=7/8. Величина ЭИИМ со спутника на большей части России составит 46-48 dbW. Перейдя на новый спутник, медиахолдинг Viasat дает возможность каждому жителю России получать качественный и разнообразный телевизионный продукт, который предлагают телеканалы TV1000, Viasat Explorer и Viasat History.

 * За истекший месяц зрительская аудитория Телевизионного Дамского Клуба (ТДК) — первого отечественного специализированного интерактивного телеканала для женщин — увеличилась за счет появления новых операторов в крупных российских городах: Москве (и Московской области), Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Уфе, Нижнем Тагиле и Казани. Телеканал стал доступен для зрителей в Заозерске Мурманской обл., Киржаче Владимирской области, Лермонтове Ставропольского края, Юрогске и Ноябрьске (Тюменская область и ЯНАО). Более чем на 10% расширилась аудитория ТДК в Башкортостане: канал там теперь смотрят в Благовещенске, Стерлитамаке и г. Туймазы.

 * 430 миллионов рублей на патриотизм

Более 430 миллионов рублей было выделено в 2003-ем году из федерального бюджета России на пропаганду патриотизма в электронных СМИ.

По словам представителя Министерства культуры и массовых коммуникаций, эти деньги были потрачены на создание программ, раскрывающих темы патриотического воспитания граждан. Всего за последние три года в России было профинансировано 345 подобных проектов в сфере электронных СМИ. На 2004-ый год для создания программ патриотического воспитания граждан планируется выделить 432 миллионов 764 тысяч рублей.

Между тем предполагается, что в целях воспитания патриотического духа в России появится военно-патриотический телеканал "Звезда". Ожидается, что он выйдет в эфир 23-го февраля 2005-го года: такую задачу перед руководством Минобороны поставил президент России Владимир Путин. Канал займет 57-ую дециметровую частоту (с 1999-го года она закреплена за военными). Пока на "Звезду" выделено около 80 тысяч долларов, чего для начала работы телеканала недостаточно.

 * ВГТРК создаст собственную рекламную службу

Принято решение создать такую службу, но говорить о том, что она полностью сформирована и будет полноценно работать, можно только через 1,5-2 года.

Между тем "Первый канал" продолжит свое сотрудничество с "Видео Интернешнл".

"Наш действующий контракт завершается в конце этого года, но мы подписали новый на 5 лет", — сообщил директор общественных связей "Первого канала" Игорь Буренков.

 * Футбольные расценки сравнимы с новогодними

По уровню доходов, которые получают телеканалы, со спортивной рекламой может сравниться только новогодняя. И даже запрет УЕФА транслировать рекламу во время матчей не помешал: рекламные блоки продолжительностью по 5-10 минут обрамляли начало и конец трансляции и обязательно демонстрировались в середине матчей. С 1992-го года продажей рекламы во время спортивных мероприятий занимается компания "Телеспорт Маркетинг". И раз в четыре года — во время Олимпийских игр и чемпионатов Европы по футболу — именно эта компания продает российским рекламодателям время на российских телеканалах. По оценкам гендиректора компании Петра Макаренко, стоимость рекламы во время спортивных мероприятий, по сравнению с обычной рекламой, повышается на 30-50%. Как бы то ни было, стоимость только одного контракта, заключенного с "Телеспорт Маркетинг", достигает полумиллиона долларов, а их еще до начала чемпионата Европы уже было заключено около двадцати пяти. И если в обычное время крупнейшими рекламодателями на ТВ традиционно являются Procter&Gamble, Nestle, Unilever, Wrigley и Danone, то во время спортивных матчей больше всего рекламного времени отдано пиву, производителям аудио- и видеотехники, операторам мобильной связи и рекламе кредитных карт. Рекламируются прежде всего те категории товаров, производитель которых считает, что может достичь своей аудитории, по преимуществу мужской.

 * Турецкие СМИ заговорят на курдском

Государственная телекомпания Турции начала 7-го июня вещать на языках национальных меньшинств. Это было сделано по настоянию Евросоюза, в который Турция очень хочет вступить. Ранее — в 2002-ом году — Турция под давлением ЕС сняла запрет на обучение и вещание на языках национальных меньшинств.

Передачи велись на близком к сербскому языке боснийских мусульман. Телеканал TRT-3 передал в эфир две 30-минутные программы и короткий документальный фильм. Передачи сопровождались турецкими субтитрами. В ближайшее время предполагается начать вещание и на двух диалектах курдского, арабском и черкесском.

Численность курдов в 70-миллионной Турции оценивается в 12 миллионов человек. Курдский является индоевропейским языком, не родственным турецкому.

 * Rete 4 получила зеленый свет для аналогового вещная

Итальянская правительственная комиссия по вопросам коммуникаций разрешила компании Rete 4 продолжать аналоговые ТВ передачи вплоть до 2006-го года. Этой эфирной сети, принадлежащей компании Mediaset Group премьер-министра Сильвио Берлускони, было объявлено, что она может осуществлять аналоговое вещание до переключения на цифровую технологию ТВ вещания. Это решение принято, вопреки пожеланиям консультационного суда, который в 2002-ом году уже советовал перевести этот канал исключительно на цифровое обслуживание с тем, чтобы освободить эфирные частоты.

 * Рост венгерского ТВ рынка

Компании RTL Klub and TV2, два доминанта венгерского ТВ рынка, усилили свои и без того прочные рыночные позиции, заработав 37,5 и 37 миллионов евро, соответственно, за первые четыре месяца этого года. Обе суммы были на 15-20% выше, чем в аналогичный период прошлого года. ТВ рынок Венгрии стоил около 429,6 миллионов евро в 2003-ем году. На названные компании приходится около 80% этой суммы. Повышение их доходов говорит о впечатляющем росте рынка. Однако местные наблюдатели предсказывают, что, по всей вероятности, RTL Klub и TV2 начнут терять как зрителей, так и доходы от рекламы с ростом числа услуг, предоставляемых кабельными операторами.

 * Правительственная акция по цифровому переключению Британии

Правительство обратилось к коммерческих эфирным вещателям и BBC, прося их о сотрудничестве с Ofcom (правительственный комитет по вопросам коммуникаций) по проблеме цифрового переключения в пределах установленного графика. Эта акция была объявлена Тессой Джовел, государственным министром культуры, медиа и спорта. Она является симптомом растущего импульса движения для цифрового переключения ТВ в Британии. Обитатели более половины всех домов принимают цифровые телевизионные сигналы. Однако становится очевидным, что Британия отстает от своих европейских соседей в установлении даты полного переключения. "Несомненно, что требуются более согласованные действия вещателей, розничных торговцев и производителей, поддержанные правительством и Ofcom, если мы хотим, чтобы преимущества цифрового ТВ стали доступными всему населению в пределах приемлемого периода времени", — сказала Джовел.

 * Датская компания TV2 в опасности

Кажется, что само выживание TV2 поставлено на карту после того, как Европейская Комиссия (EC) постановила, что незаконные государственные субсидии, доходящие до 100,8 миллионов евро, должны быть возвращены в государственные банковские сейфы Дании. Это требование было представлено TV2 на заседании чиновников EC. Ему предшествовало расследование, длившееся более двух лет. Его участники пришли к заключению, что 4,4 миллионов евро были переданы TV2 в виде незаконных субсидий. Комиссия требует, чтобы субсидии, которые TV2 получала в период с 1995-го по 2002-ой годы, были возвращены. Компания TV Danmark, которой принадлежит TV2, доказывает, что субсидии, полученные TV2, поступали на телевизионную рекламу и поэтому не могут быть поводом для возбуждения дела против TV2.

 * Эксклюзив в новостях ТДК

За вторую неделю июня в новостном блоке "ОБО ВСЕМ" Телевизионного Дамского Клуба, стремительного набирающего популярность специализированного женского телеканала, появилось интервью с Тарканом, эксклюзивные интервью с Хворостовским и Хосе Каррерасом, а также специальный репортаж из-за кулис Большого театра и эксклюзивная съемка совместной репетиции "Песняров" и Иосифа Кобзона. В ближайшее время телеканал порадует своих зрительниц откровенными интервью Софи Марсо и Шер, в которых они делятся пикантными подробностями своей личной жизни.

 * Канал"Reality TV" сохраняет эксклюзивные права на показ сериала "Сваха"

Международный телевизионный канал Reality TV, принадлежащий компании Zone Vision, заключил эксклюзивное лицензионное соглашение с канадской компанией TRICON Films & Television — независимым производителем и дистрибьютором телевизионных программ. Согласно этому соглашению, канал получает международные права на кабельный и спутниковый показ популярного сериала в жанре реалити "Сваха". Программа пройдет в эфире на всех пяти платформах канала Reality TV, включая новый канал в США. Премьерный показ на телеканале Reality TV в Великобритании состоялся 3-го мая 2004-го, далее сериал пройдет в январе 2005-го в США, Азии, Европе, Ближнем Востоке, Африке и Латинской Америке. ""Сваха" — прекрасное приобретение для нашей мировой сети каналов, — заявил Стив Коул - вице-президент Reality TV по программному наполнению. — Программа предваряет более широкий спектр программных стилей, которые мы намереваемся привнести на канал". В каждом эпизоде программы "Сваха" ее ведущий Эндрю Энтони соединяет двух одиноких людей, приглашая их на свидание. Все происходящее снимается кабельным телевидением.

 * Телканал"ДТВ-VIASAT" подал заявку на участие в ТЭФИ 2004

Заявку на участие в ТЭФИ 2004 в номинации "Информационно-развлекательная программа" подали создатели передачи "Личное время", которая идет в эфире телеканала ДТВ-Viasat. "Личное время" - это интервью со звездами шоу-бизнеса и кино, спорта и искусства; репортажи о самых интересных событиях Москвы и России. В существующем формате программа выходит с ноября 2000-го года.

 * Канал VH1 меняет стиль

В июне музыкальный канал VH1 сменил дизайн и внес изменения в программное наполнение. Новый дизайн стал более классическим, так же как и программное наполнение: в эфире VH1 появилось несколько новых блоков, посвященных классике 60-70 годов прошлого века. Еще одна новинка канала — интерактивный проект, дающий зрителям возможность выбирать "музыку часа" на канале VH1.



 
Теле-Спутник Июль 2004
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт