
Наступила весна, и телеканал для детей и подростков Nickelodeon освежил свое межпрограммное пространство: появились новые заставки, по-новому выглядят анонсы передач. Разумеется, начались трансляции новых мультипликационных и телесериалов. Подписчики "НТВ-Плюс" еще три года могут быть уверены в наличии Nickelodeon на этой российской цифровой платформе: в январе заключен соответствующий договор между компаниями. Также подписаны договоры со всеми крупными операторами кабельного телевидения и MMDS. Ориентировочно в октябре Nickelodeon перейдет с Panamsat-10 на Hot Bird. Одновременно произойдет и смена кодировки с Scientific Atlanta на CryptoWorks. Как известно, другие каналы Viacom — MTV Europe, VH-1 Europe — вещают в последней кодировке. Теперь к ним присоединится и детский канал. 300 миллионов подписчиковТелеканал Nickelodeon вещает полностью на русском языке с ноября 1998-го года и обеспечивает круглосуточную трансляцию развлекательных передач для детей и подростков на территории стран СНГ и Балтии. Сегодня в странах СНГ канал насчитывает более 400 тысяч абонентов, включая подписчиков "НТВ-Плюс" и MMDS. А в 149 странах мира его программы смотрит более 300 миллионов семей. Передачи транслируются по 20 каналам и принимаются в 116,2 млн. домах в Африке, Азии и странах Тихоокеанского бассейна, СНГ и Балтии, Европы, Латинской Америки и Соединенных Штатов. Международное вещание Nickelodeon осуществляется также по двум цифровым каналам в Великобритании — Nick Replay и Nick Jr. Последний создан специально для детей в возрасте до семи лет. В США можно смотреть Noggin, GAS и Nick Toons TV. Портфель международных бизнес-проектов компании включает также 11 веб-сайтов для различных стран, Nickelodeon Movies, глобальное лицензирование и продажу франшиз программ Nickelodeon, таких как мультсериалы Rugrats и Blue’s Clues. ДубляжДублирование программ Nickelodeon происходит в специальном бюро в Москве. Сюда присылаются кассеты с записями, после чего материал проходит дубляж, и кассеты возвращаются в Лондон, откуда и ведется вещание. При подъеме сигнала на спутник добавляется русскоязычная аудиоподнесущая. Этот сигнал для всей Восточной Европы передается на трех языках — английском, русском и венгерском. Сигнал для Западной и Центральной Европы транслируется на английском, испанском и шведском языках. Дублируются программы и на немецкий язык, но для Германии нет специального круглосуточного канала. В связи с этим так называемые программные блоки, включают в свои сетки вещания региональные телеканалы. Как, например, в России телеканал ТНТ транслирует программу Nickelodeon один час в день. То же (специальные блоки на французском языке) транслируют телеканалы во Франции. ПрограммыПрограммы Nickelodeon рассчитаны на аудиторию от 2 до 15 лет и их родителей. Свои передачи о современном мире телеканал старается делать глазами детей. Юные телезрители принимают участие в глобальных проектах, таких как социальная кампания "Скажи "Да". Разнообразные форматы программ подходят детям всех возрастов и включают интерактивные мероприятия и игры в прямом эфире для детей старшего возраста, спектакли, конкурсы, программы для дошкольников, а также обучающие программы для малышей, в которых участвуют дети из России, стран СНГ и Балтии. Вот некоторые из программ телеканала. "Ох, уж эти детки!" — мультипликационный сериал (создан 10 лет назад), занимающий высокие рейтинги в США и Великобритании с 1997-го года. "Каблам!" — комический тележурнал с разными видами мультипликации. "Легенды таинственного храма" — телеигра, основанная на реальных легендах, в которой команды детей соревнуются за древнее сокровище, скрытое в храме Олмека. "Кларисса" — девочка с таким именем рассказывает зрителям о своей жизни в семье и постоянно "досаждающем" младшем братишке. "Всякая всячина" — веселый спектакль с участием семи талантливых детей, демонстрирующих яркие характеры. "Окно Аллегры" — программа для дошкольников. В этом спектакле заняты куклы и юные актеры. Они рассказывают и поют об опытах и приключениях трёхлетней девочки-куклы Аллегры. Популярны среди детей от 2 до 5 лет такие специальные передачи, как "Даша-Путешественница". В интерактивном режиме дошколята получают возможность путешествовать вместе с Дашей по всему миру, заводить новых друзей и общаться с ними на разных языках. Сериал Rugrats был отмечен специальной премией Эмми и завоевал широкое международное признание. Причиной тому явилось использование принципиально нового подхода к анимации: кто бы мог подумать, что говорящие младенцы завоюют такую популярность? В основе передач Nickelodeon лежат хорошо знакомые детям истории о дружбе, школе, отношениях с братьями и сестрами. Эти темы в равной степени близки и понятны юным телезрителям во всем мире. АдаптацияNickelodeon уделяет большое внимание адаптации канала к культурным и языковым особенностям каждого региона. Программы планируются с учетом привычек зрителей данного региона. Таким образом, дети и подростки в России смотрят передачи канала в другое время, нежели школьники в Англии или Испании, хотя программы те же самые. Кроме того, в Великобритании вещает канал Nickelodeon для самых маленьких зрителей, а отдельный — для детей постарше. В России же пока один канал, общий для зрителей всех возрастов. РаспространениеПрограммы Nickelodeon продаются в более чем 100 странах и выходят на 30 языках. В основе бизнеса Nickelodeon по международному лицензированию и продажам лежит стратегическое развертывание этих кампаний с постепенным объединением все новых и новых территорий вокруг ключевых программ, таких как Rugrats и Blue’s Clues. Rugrats — это глобальная франшиза компании Nickelodeon, приносящая более миллиарда долларов за счет продаж по лицензии, в том числе интерактивного домашнего видео и программного обеспечения, а также турне героев сериала. У компании почти 600 лицензиатов и партнеров по продвижению Rugrats за пределами США - в Великобритании, Австралии, Канаде, Франции, Италии, Германии, Латинской Америке, Испании и т.д. Blue’s Clues — также глобальная франшиза для более юных зрителей, которая предлагается повсеместно как в виде сериала, так и в виде программного формата. Она приносит более миллиарда долларов и лицензируется по всему миру в различных товарных группах, включая потребительские товары, домашнее видео и программное обеспечение, издательство и турне героев сериала. Факты и награды Некоторые факты из истории Nickelodeon. 1979 г. — дебют детского телеканала в США. 1984 г. — Nickelodeon становится популярным, и "МТV Networks" приобретает его. 1986 г. — "VIACOM" приобретает как "МТV", так и Nickelodeon. 1993 г. — Nickelodeon становится всемирным каналом. Трансляции начинаются в Великобритании (1993), Австралии (1995), Северной Европе и Турции (1997), Италии, Исландии, Южной Америке, Швейцарии, на Филиппинских Островах, Японии, Испании (1998), Индонезии, Непале, Индии, Малайзии, Шри-Ланке, Бангладеш, Новой Зеландии и других странах (1999).
Признания и награды Награды: "Выбор родителей", Эмми, золотые медали награды Промакс (Австралия), Бафта и "Награда Гуманности". "Ох, уж эти детки!" выиграл первую награду "Эмми" для Nickelodeon.
|