logo

МКС, но не в космосе.

Дата: 
суббота, 15 Март, 2014 - 15:33

Крупные телекоммуникационные компании, операторы платного ТВ МТС, «Эр-телеком холдинг», «Вымпелком», «Ростелеком» и «Мегафон» в лице своей дочерней компании «Мегалабс», а также ряд крупных производителей и вещателей контента – «СТС медиа», «Профмедиа», «Национальная медиа группа» решили объединиться в некоммерческое партнерство «Медиакоммуникационный союз» (МКС)
В решении вышеозначенных компаний на первый взгляд нет ничего удивительного. Хотя компании и являются прямыми конкурентами, как на связном, так и на телевизионном рынке – у них наверняка есть общие задачи, которые нужно решать сообща. Это, прежде всего, лоббирование в профильных министерствах и ведомствах тех решений, которые упрощали бы ведение бизнеса. Возможно, что именно сейчас появились какие-то новые задачи, связанные с конвергенцией передачи данных и ТВ контента, практической реализацией программы цифровизации, перераспределением рынка телевизионной рекламы и другие, возможно очевидные для инициаторов создания нового объединения, но пока скрытые от остальных игроков рынка. Удивляет здесь одно: и операторы сетей платного ТВ и вещатели входят в одну, некоторые в две структуры, способные выступать в качестве площадки для обсуждения общих проблем, а также лоббировать эти решения в структурах законодательной и исполнительной власти. Это и Ассоциация кабельного телевидения России, и Национальная ассоциация телевещателей. Кажется, что никто из вышеупомянутых участников новой структуры ранее не высказывал резкой критики и не заявлял о том, что эти структуры неспособны защитить его интересы и интересы других игроков рынка.
Кроме того и старые и новые объединения несут в себе одну черту, которая может помешать их эффективной работе. При наличии общих проблем все же надо признать что вещатели и операторы систем платного ТВ это разные структуры. Они должны работать в тесном контакте, но в силу очевидных причин, ни один оператор не может вещать только контент собственного производства, и ни один вещатель не в состоянии довести весь свой продукт до конечного потребителя без помощи тех или иных партнеров, решающих проблему доставки контента. Опыт зарубежных коллег показывает, что они, как правило, объединяются в узкопрофильные ассоциации – только операторов или только вещателей и там уже решают свои специфические проблемы, что не исключает членства в других более широких ассоциациях и объединениях.
Цели и задачи нового Союза для нашего издания прокомментировал пресс-секретарь компании МТС Дмитрий Солодовников.

«На рынке появился запрос на создание структуры, обладающей экспертными ресурсами и весом для решения конкретных задач, связанных в частности с развитием цифровых каналов доставки информации. В России только крупные игроки обладают достаточной экспертизой для формирования стандартов развития отрасли. В этой ситуации логичным выглядит объединение основных игроков, которые обладают достаточной технологической и юридической экспертизой для формирования общей позиции развития отрасли. МКС будет формировать единые стандарты качества, принципы использования контента и инфраструктуры, что позволит повысить качество сервисов, а также защитить рынок от недобросовестных игроков».

Возможно, авторы нового партнерства обладают некоторым видением ситуации, отличным от нашего. Может быть, это позволит им оперативно ответить на один из вызовов сегодняшнего дня – или в области перераспределения рекламы между «старыми» и «новыми» вещателями, или в области использования освобождающихся частотных диапазонов – т.н. «цифрового дивиденда». Так или иначе, об эффективности этой работы можно будет сказать только после определенного периода времени – году в 2015, так что нам остается только пожелать им успеха.

18+
Новый сайт