logo

АКАДО подводит итоги года

Дата: 
пятница, 27 Декабрь, 2013 - 10:04

Об итогах и планах на будущее в ходе интернет-конференции на портале РБК рассказал вице-президент по коммерческой деятельности ГК «АКАДО» Сергей Назаров. Полтора года назад компания начала переход с технологии DOCSIS 2.0 на DOCSIS 3.0. Главное преимущество - увеличение скоростей от 50 до 400 Мбит/сек. При этом существующих клиентов принудительно на новое оборудование (и скорости доступа) никто не переводит. Но по прошедшему году продажи оборудования увеличились втрое. Задействованы различные механизмы – онлайн-продажи, розница (модули CI). У АКАДО есть целая линейка годовых контрактов, по которым новое оборудование достается абоненту фактически бесплатно.
У оператора мало наружной рекламы – она периодически появляется прямо в подъездах. Более подробно информация предоставляется в контактном центре на простом доступном языке или путем телемаркетинга – обзвона потенциальных клиентов.

Оценивая ситуацию на интернет-рынке и перспективы развития, С. Назаров отметил, что по Москве проникновение ШПД составляет более 70 процентов (за исключением пустующих «инвестиционных» квартир), рынок B2B охвачен ШПД на 100%. Новые абоненты могут появляться исключительно за счет перетока от других операторов. Главное преимущество в такой конкурентной среде - предоставление качественной услуги. Операторы стараются сохранить ARPU на прежнем уровне, предоставляя большие скорости. Компания в своей работе ориентирована на переход на современные технологии и улучшение качества обслуживания: как его технической, так и сервисной составляющей. Для этого необходимым условием является надежная и оперативная обратная связь с абонентами.

Отвечая на вопрос о размере клиентской базы и доли рынка по итогам 2013 года, С. Назаров сказал, что по Москве на рынке цифрового ТВ компания лидирует, а как интернет – провайдер входит в первую тройку, обслуживая более миллиона абонентов.

От журнала «Теле-Спутник» был прислан вопрос, планирует ли АКАДО развитие ОТТ услуг, таких как передача пакетов телеканалов по сетям других провайдеров, как это делает, например компания «Воля» по Украине. В своем ответе С. Назаров рассказал, что на данный момент компания выбирает поставщика оборудования для предоставления ОТТ услуг. То, что этот процесс проходит в течение некоторого времени, позволит компании выбрать оптимальное по качеству оборудование с учетом новых функций и требований. На первом этапе планируется развитие интерактивных услуг по технологии ОТТ в пределах тех зон, где компания уже предоставляет доступ в Интернет и ТВ- каналы – в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Минске. В дальнейшем будет рассмотрен вопрос о предоставлении таких услуг за пределами своей сети, принимая во внимание перспективу работы других провайдеров ОТТ услуг абонентам АКАДО.

Отвечая на вопрос о возможном доведении оптики до дома/подъезда/квартиры С. Назаров отметил, что топология и философия DOCSIS предусматривают использование коаксиального кабеля. Вместе с тем АКАДО стремится довести оптику как можно ближе, в недалекой перспективе – до каждого дома.
О проникновении АКАДО на территории «Новой Москвы» было сказано так: до внешнего кольца (А 107) – компания присутствует во многих точках, подключает немало новых логистических центров и коттеджных поселков. За дорогой А107 сети АКАДО пока нет. Главное – не захват новых территорий, а максимально более полное проникновение на освоенных территориях.
Кроме того Сергей Назаров ответил на ряд вопросов частных пользователей, связанных с вводом или прекращением вещания отдельных каналов, технической поддержкой пользователей.

Tags: 

18+
Новый сайт