74Новости

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



В мире спутникового и кабельного телевидения


Теле-Спутник - 7(21) Июль 1997 г.


 ---

 * "Кадры решают все"

Так учил нас когда-то самый великий "кадровик" двадцатого века. И правота его высказывания вполне очевидна, когда знакомишься с такими личностями, как Михаэль Армстронг - председатель концерна Hughes Electronics Corp. и компании DirecTV Global. Может быть, вы помните наши материалы, опубликованные в третьем номере Т/C за этот год - "Коллективом и...", стр.72; Post scriptum, стр.73. В этих материалах мы рассказывали о поглощении концерном Hughes Electronics другого кита спутникового бизнеса - концерна PanAmSat, а также о планах Hughes создать европейскую версию знаменитой в Америке службы прямого вещания DirecTV. Годовой объем продаж только концерна Hughes достиг 14 миллиардов долларов, и в нем занято 80000 служащих.

Западные журналисты связывают эти достижения с личностью нынешнего руководителя концерна. Ему 58 лет. Он родился в Детройте, живет в Лос Анжелесе. Степень бакалавра в области бизнеса и экономики получил в университете Майами штата Огайо. Тридцать лет проработал в IBM, закончив там свою деятельность на посту старшего вице-президента и председателя IBM World Trade Corp.

С тех пор, как Армстронг занял свой пост в Hughes, принадлежащая концерну компания DirecTv Global развернула свои DTH операции на трех континентах, охватив их сетью своих предприятий. Осуществив поглощение PanAmSat Corp., Hughes усилил свои и без того прочные позиции. Концерн здорово потеснил соперников на рынке развлекательных телевизионных программ. Отвечая на вопросы журналистов о том, как он сумел этого достичь, Армстронг ответил, что, во-первых, ему удалось убедить старых управленцев в необходимости адаптации к новым сферам бизнеса. Он сохранил старую команду, но не побоялся призвать и новых людей, обладающих опытом работы в индустрии развлечений.

Однако самое пристальное внимание Армстронг уделяет спутниковому бизнесу. Ему знакомы прогнозы исследовательской компании из Парижа Euroconsult, которая предсказывает, что в следующем десятилетии ежегодно в космос будут выводить до 110 спутников (для сравнения - на протяжении последних десяти лет в год запускалось 36 спутников). Эксперты ожидают, что в ближайшие три года пусковая активность возрастет, а далее пойдет на спад. Армстронг считает, что этот процесс связан с тем, что спутниковый бизнес, как и весь остальной деловой мир, проходит фазу перехода к цифровой технике. По его мнению, можно ожидать всплеск потребности в транспондерной мощности как для перехода на цифровое вещание наземных структур и терминальных систем, так и для поддержания аналоговых служб, которые не сразу уйдут в прошлое. Компания усиленно готовится к этому этапу.

Но любимым детищем Армстронга остается DirecTV. Особый интерес в деловом мире и у журналистов вызывает ее европейская экспансия. Армстронг полагает, что главным козырем компании на этом столь привлекательном для многих рынке является цифровая система прямого вещания (DTH) c широким комплектом услуг. Он считает, что у его соперников, как местных, так и заокеанских, ничего существенного, кроме "планов, теорий и предсказаний за душой нет". (Правда, нас несколько удивляет то, что он не принимает в расчет усилия Руперта Мердока, проявляющего активность на этом же рынке.) Вырвавшись вперед, Армстронг рассчитывает утвердить технологическое лидерство своей компании. "Пакет реализации цифровой системы прямого вещания и услуг является одной из тех ценностей, которыми мы располагаем", - заявил Армстронг. Мы думаем, что Hughes и его руководитель дадут нам еще немало материалов для публикаций. Вот и судите - прав или неправ был "вождь народов" в своей оценке кадрового вопроса.

 ---

 * Под сенью великих пирамид

Уважаемые читатели! Представьте, что мы находимся у подножия Великих Пирамид, увековечивших память египетских фараонов. Здесь некогда прошла армия непобедимого македонца. "Сорок веков истории" смотрели с вершин пирамид на Наполеона и его солдат. А сейчас отсюда хорошо виден Большой Каир, столица страны, на крышах которой расположено около 300000 спутниковых антенн, которые принимают сигналы с позиций в пределах от 70° в.д. и до 30° з.д.

Оборудование спутникового приема доступно только людям с хорошим достатком. Его стоимость соответствует двухгодичному заработку квалифицированного рабочего. Цифровые ресиверы/декодеры стоят от 2500 до 3000 египетских фунтов (от 700 до 850 долларов США). Размеры антенн весьма различны, но 80% из них имеют диаметр от 180 см и более. Поднявшись практически на любую крышу Каира, вы увидите зрелище поистине удивительное - сотни огромных моторизованных антенн. Что бы подумали, увидев этот антенный лес строители пирамид или даже сам Наполеон! Но что бы они там ни думали, а местное программное изобилие осталось бы для них недоступным, поскольку все каналы вещают на арабском языке. Количество программ сильно возросло с выводом на орбиту спутников Arabsat 2A и 2B. В 1998 году будет запущен еще один спутник - ARABSAT 2C.

Египтяне кроме своей продукции любят принимать развлекательные индийские каналы, доступные через Panamsat 4, расположенный на 68,4° в.д.

Национальное вещание полностью контролируется правительством. Особенно придирчиво подвергается цензуре все, что имеет хоть малейшее отношение к политике. Каждый аспект программ санкционируется "моральной комиссией", и в передачах нет ничего, на чем бы не ощущалось влияния исламской идеологии. Журналисты обладают устоявшимся "этическим кодексом" в отношении того, о чем можно сообщать, а о чем лучше и умолчать. Политические взгляды отражают только точку зрения правительства - никакого намека на плюрализм.

Нельзя не отметить изобилия развлекательных передач, обрушивающихся на голову египетского зрителя. Недаром Каир называют Голливудом на Ниле. Государственное предприятие ERTU (Egyptian Radio and Television Union - Союз Радио и Телевидения Египта) создает многие сотни сериалов на разговорном арабском, который понимают жители большинства арабских стран. Арабский мир, простирающийся от Северной Африки до Персидского Залива, является благодарным потребителем каирских "мыльных опер". С реализацией проекта NILESAT, работа над которым началась в 1995 году, все эти шедевры станут еще более доступны широкому зрителю.

 ---

 * Tучи над INTELSAT

В последнее время средства массовой информации все чаще говорят о кризисе Intelsat и назревшей необходимости срочной реструктуризации этой глобальной коммуникационой системы. В адрес крупнейшего спутникового консорциума все чаще сыплются обвинения в том, что он превратился в бюрократическое образование, которому наплевать на интересы конечного потребителя. Конкуренты Intelsat откровенно призывают к приватизации и роспуску этой организации.

С течением времени Intelsat теряет свой статус крупнейшего в мире спутникового оператора. Досаточно вспомнить спутниковую сеть Hughes, которая после покупки сети PanAmSat имеет все шансы сравняться с "патриархом". Есть и еще один тревожный для Intelsat момент - трансокеанские телефонные рынки, некогда загнанные Intelsatом в тупик, вновь оживают за счет внедрения оптоволоконных кабелей.

Но самая большая угроза для будущего Intelsat исходит от страны, создавшей этот международный консорциум в 1965 году. Правительственные чиновники из США считают, что "коммерческие компании предоставляют лучшие услуги и по более дешевым ценам". Зачастую частным спутниковым операторам (а все глобальные спутниковые операторы на сегодняшний день зарегистрированы в США) предоставляется режим наибольшего благоприятствования.

Международное сообщество весьма негативно реагирует на бескомпромиссный и крайне вызывающий тон правительства США в отношении Intelsat и его будущего. Но представители стран-участников Intelsat, специалисты и пресса не отрицают права США на свою позицию в этом вопросе. Изменения в структуре и деятельности Intelsat, естественно, неизбежны. Однако атмосфера, создаваемая ныне США вокруг Intelsat, не способствует решению проблем этой международной организации.

Управленцы Intelsat планируют создание такой коммерческой системы, которая будет работать непосредственно со спутниковыми заказчиками при минимальных бюрократических проволочках.

 ---

 * Свадьба "слонов" - Брак по расчету

Когда представители мировой прессы пишут о нынешней стадии взаимоотношений концернов McDonnell Douglas и Boeing, то чаще всего используют такие слова, как слияние или, скорее, поглощение первого вторым. Ну а нам кажется, что более правы те, кто говорит о "браке" двух исполинов.

Результатом этого союза должно явиться рождение исполина индустрии космических полетов, годовые обороты которого от военного и гражданского бизнеса превысят 5 млрд долларов. Конечно, Lockheed Martin, со своими 7,5 млрд долларов годовых, и в этом случае остается лидером отрасли, но ему предстоит напряженная гонка с соперником, что называется, "голова в голову". Представители Lockheed Martin не скрывают своей тревоги. Входящий в совет директоров концерна Гарет Флора заявил: "Boeing совместно McDonnell Douglas является противником, обладающим огромными ресурсами".

Рассмотрим козыри на руках у конкурентов. У Boeing и McDonnell имеется совокупный заказ от американского правительства и коммерческих клиентов на запуск 69 ракет. Сюда входят 18 украинских ракет "Зенит", которые будут запущены с перестроенной океанской буровой платформы в районе экватора в рамках проекта Sea Launch. 38 запусков приходятся на долю ракеты Delta 2, на чью репутацию не повлияла даже январская неудача этого года. И, наконец, у McDonnell в бухгалтерских книгах заказ на 13 пусков новой более мощной ракеты Delta 3.

В декабре прошлого 1996 года Boeing выкупил у фирмы Rockwell International ее предприятия по производству космической и оборонной продукции. В 1996 году это предприятие выиграло на конкурсной основе заказ на строительство 33 военных спутников глобального позиционирования у таких конкурентов, как Hughes и Lockheed. Этот заказ, естественно, лег в портфель Boeing. Специалисты считают, что выполнение заказа подтолкнет Boeing к наступлению на рынок строительства коммерческих коммуникационных спутников. Президент подразделения Boeing Space & Defense Group Джерри Кинг заявил, что производство коммерческих спутников представляет для его предприятия весьма заманчивую перспективу. Правда, Стивен Дорфман, директор Hughes Telecommunications and Space Corporation, признанного мирового лидера в этой отрасли, не приминул вылить на него ушат холодной воды: "Этот рынок характеризуется экстремальной конкуренцией. Новичок здесь должен обладать незаурядным мужеством и крепко набитыми карманами".

Теперь посмотрим, как выглядит лидер мирового пускового бизнеса Lockheed Martin. У него и связанных с ним предприятий - заказ на 83 запуска, которые должны быть произведены в ближайшие годы. Они будут выполнены с использованием 29 ракет Atlas, 17 российских носителей "Протон" и 22 ракет Titan для вывода более тяжелых грузов. Планируется также использовать новую ракету Titan 2 и шесть малых носителей. Для сравнения укажем, что в портфеле Arianespace лежат заказы на запуск 40 спутников. Число ракет Ariane, которые будут использованы для этих запусков, пока еще неизвестно.

Если Boeing удастся его план поглощения McDonnel, то он примет самое тесное участие в разделе такого пирога, как заказ на разработку и строительство системы многоразового использования "Evolved Expendable Launch Vehicle (EELV)" для ВВС США. В начале следующего столетия ракетоносители этой системы будут выводить в космос большую часть полезных нагрузок, принадлежащих правительству США. Мы подходим к тому полю, на котором развернется главная битва конкурентов. В декабре 1996 года McDonnell и Lockheed завоевали по конкурсу заказы по 60 миллионов долларов на проектирование новой системы носителя. Победителя ждет жирный куш - во-первых, ВВС США выплатят 1,6 миллиарда долларов для завершения проектных работ, а во-вторых, сделают заказ на запуск более 190 спутников американского правительства до 2020 года.

Победитель в этой борьбе станет лидером на рынке коммерческих запусков, и это только цветочки. Объединение двух концернов дает им ведущую роль в области гражданских космических полетов. Речь идет об используемых NASA пилотируемых кораблях многоразового использования Space Shuttle и о проектируемой международной космической станции. Boeing избран генеральным подрядчиком для разработки американского элемента этой станции. А McDonnell и бывшее подразделение Rockwell, известное теперь как Boeing North American, являются важными субподрядчиками в этом проекте. Концерн Lockheed в сооружении будущей станции играет второстепенную роль. Наконец, Boeing North American является также головным подрядчиком при строительстве новых Space Shuttle по заказам NASA. Правда, для сооружения челноков создано совместное предприятие "United Space Alliance", в котором участвует на паевых началах и Lockheed Martin. Но головной завод строит Boeing North American, так же как и завод для строительства ракет Delta 2, 3 и действующей серии ракет Atlas. И это же предприятие проектирует головное производство Delta 4 - ракеты, проектируемой McDonnell для реализации проекта EELV.

Итак, мы видим, что все эти поглощения, слияния и "браки" крупнейших концернов диктуются только одним расчетом - урвать у конкурентов кусок пожирнее. Правда, в правлении Lockheed Martin тоже не мальчики сидят. Надо думать, что они не сложа руки наблюдают за действиями нахрапистого соперника.

 ---

 * Катастрофа на орбите - вопросы без ответов

В пятницу 17 января 1997 года было объявлено о безвозвратном выходе из строя спутника Telstar 4 из системы Skynet, принадлежащей фирме AT&T. Связь со спутником была утрачена за шесть дней до этого - 11 января 1997 года в 6.15 утра.

Это чрезвычайное происшествие обернулось настоящей катастрофой для AT&T и ее заказчиков. Обслуживание пользователей высокого ранга, типа ABC, FOX и PBS, было срочно перенесено на аппаратуру спутника - дублера Telstar 402R. Но те пользователи, у которых не было так называемых "платиновых" соглашений (соглашений, дающих 100% гарантию обслуживания при любых обстоятельствах), остались, образно говоря, у разбитого корыта без крайне необходимой спутниковой емкости. Правда, Дэвид Томпсон, отвечающий за связи AT&T c прессой, заявил, что компания прилагает все усилия для скорейшего перераспределения обслуживания своих клиентов на другие емкости.

Правление AT&T обратилось в Федеральную Комиссию по Связи США (FCC) с просьбой разрешить временный перевод своего спутника Telstar 302 на позицию 97° з.д., которую занимал потерпевший аварию Telstar 401. На май запланирована замена отслужившего свое Telstar 302 на Telstar 5, разработанный и построенный Space Systems/Loral.

А тем временем инженеры AT&T совместно со специалистами Lockeed Martin продолжают попытки выяснить причину катастрофического отказа спутника и не теряют надежду на ее устранение. (В мартовском номере Т/C в разделе "Спутниковые новости", стр.68, заметка "Солнце вносит коррективы", мы сообщили, что по одной из гипотез специалистов авария явлилась следствием вспышки солнечной активности, зарегистрированной 6 января этого года.) Им готовы помочь коллеги из Loral, которые, по словам спикера компании по связи с прессой Джинет Клонан, "испытывают чрезвычайный интерес к происшествию в системе Skynet".

Отказ спутника, построенного концерном Lockheed Martin и проработавшего на орбите всего три года при запланированном сроке службы как минимум 12 лет представляет уже второе серьезное происшествие со спутниками этой серии. В сентябре 1994 года AT&T утратила контакт с Telstar 402 через 30 минут после того, как спутник стоимостью 200 миллионов долларов был выведен на орбиту ракетой Ariane 4. Два дня спустя компания также объявила о безвозвратной утрате этого спутника.

В этом эпизоде дело дошло до суда. AT&T потребовала у Lockheed Martin (в то время Martin Marietta Corp.) компенсацию в размере 250 миллионов долларов, обвиняя концерн в том, что он, помимо всего прочего, "не устранил известные дефекты в системе силовой установки Telstar 402". В конце концов компании уладили дело полюбовно, не доводя до судебного разбирательства, осуществив совместный запуск спутника - дублера Telstar 402R.

Но вопросы, связанные с неудачей 402, остались нерешенными, и с новой силой обострились после катастрофы 401. Специалисты и эксперты спутниковой индустрии говорят о том, что выход из строя "молодого" спутника - явление в высшей степени чрезвычайное. "Опыт показывает, что после того, как спутник вышел на орбиту и приступил к общим операциям, никаких проблем возникать не должно", - заявил Сидней Скджей, президент консультационной фирмы по вопросам спутников и телекоммуникаций Skjei Telecom Inc. из Chаntilly, VA. "Иногда проблемы возникают в самом начале и в конце жизни космического аппарата, но достаточно редко", - добавил он.

Тем не менее в статистику космической индустрии входят и другие неудачи на орбите. Так, в январе 1994 года неполадки возникли одновременно на двух спутниках серии Anik E, принадлежащих фирме Telsat Canada. Тогда инженерам отчасти удалось восстановить жизнедеятельность аварийщиков. Оба спутника были выведены на орбиты в 1991 году. Они были построены фирмой Spar Ltd. на платформе фирмы Lodkheed Martin Astro Space.

Еще два спутника, входящие в систему Orbcom, после запуска в 1995 году не сразу смогли войти в связь с наземной станцией управления.

В общем, можно сказать, что все эти происшествия, выбивающие из равновесия как эксплуатационников, так и пользователей, породили немало тревожных вопросов, все еще остающихся без ответов. Уэнди Грин, спикер компании Hughes Communicatins Inc. (HCI) - основного конкурента AT&T, заявила, говоря о катастрофе Telstar 401: "Это существенный удар по всей нашей индустрии. Мы хотим быть растущей, процветающей индустрией, а не такой, которая не в состоянии удовлетворить нужды своих клиентов".

 ---

 * "Самое дорогое на свете...

...это глупость", - сказал один из самых отрицателных героев некогда популярного у нас фильма, и примерно так же отреагировали специалисты и общественность Канады на решение правительства отклонить предложение компании Telesat Canada о запуске спутника DBS на канадский орбитальный слот 91° в.д. Вопрос о предоставлении канадским потребителям услуг direct-to-home (DTH) вновь повис в воздухе.

В Т/C №3 за 1997 год, на стр. 72, мы предложили вам материал "Уши, мудрый, заткни, рот надежно зашей", в котором рассказали о гонениях на канадских зрителей спутникового ТВ, развернутых правительственными чиновниками. Протесты общественности вынудили канадское правительство обратиться к соответствующим компаниям с требованием представить свои предложения по созданию канадской DBS системы. На подготовку предложений было дано 39 дней. Крайний срок подачи был определен 16 декабря 1996 года. Пауль Буш, член совета директоров Telesat, заявил, что план компании был готов на 95%. Компания предполагала купить за 300 миллионов долларов один или два DBS спутника у компании TCI Satellite Entertainment. Заключение сделки на покупку этих спутников находилось в завершающей стадии. И поэтому заявление министра промышленности Канады Джона Манли о категорическом несогласии с планами Telesat грянуло для компании как гром с ясного неба. Президент Telesat Ларри Боисверт, переведя дыхание и взяв в себя в руки, очень мягко заявил, что "компания весьма разочарована решением министра". "Мы все еще полагаем, что сделали очень хорошее предложение. Однако у нас, как и в США, правительство является конечным арбитром в решении подобных вопросов", - продолжил президент.

Сразу же вслед за этим событием Федеральная Комиссия по Связи (FCC) отклонила и другой, вполне перспективный план, который предусматривал совместное использование двух орбитальных слотов Канады компаниями Telesat, Tele-Communications и TelQuest в интересах пользователей США и Канады.

И вновь тоже самое министерство промышленности Канады предоставило Telesat и другим заинтересованным компаниям срок до 28 февраля для предоставления новых планов по созданию канадской инфраструктуры DBS.

Все это очень напоминает известную сказочку про белого бычка. И утомленные всей этой бюрократической тягомотиной канадцы, наплевав на угрозы чиновников, как и прежде, покупают на черном рынке аппаратное обеспечение DBS, а затем, без лишнего шума, подписываются на услуги DirecTV Inc. и U.S. Satellite Broadcasting.

 ---

 * За чужой счет

В наших материалах мы уже не раз рассказывали о том, как бывшие партнеры и союзники в бизнесе вступали в жестокие схватки, а былые непримиримые конкуренты заключали тесные альянсы. Вот и сейчас речь пойдет о чем-то подобном.

Еще недавно президент компании ARD Удо Рейтер называл политику Deutsche Telekom в отношении немецких кабельных сетей не иначе как скандальной. По его словам, компания Deutsche Telekom делала все для обострения жесточайшей конкуренции между кабельными компаниями и поставщиками программ.

И вдруг, согласно сообщению такого авторитетного источника, как "Welt am Sonntag", Deutsche Telekom пришла к соглашению с концернами, производящими бытовую электронику, каналами ARD и ZDF, а также австрийской радиовещательной компанией ORF об установлении нового технического стандарта на цифровое кабельное телевидение. По последним данным, к этому соглашению присоединился авторитетный частный вещатель RTL.

Кроме того, согласно проникшим в прессу сообщениям, Deutsche Telekom будет сама продавать программы кабельным компаниям и предложит систему кодирования для сетей Pay-TV. Правление Deutsche Telekom явно стремится к тому, чтобы компания стала похожа на крупное телевизионное предприятие из США.

Технический директор ZDF Альбрехт Циммер заявил, что участвующие в этом неожиданном соглашении предприятия пытаются согласовать свои требования на единый декодер для приема цифровых программ. ARD и ZDF не участвуют в финансировании разработки декодера. Декодер должен поступить на рынок в двух модификациях: Sat и Cabel. Выпуск приурочен к концу августа 1997 года, ко времени проведения Международной Выставки Радиоаппаратуры (IFA). Уже определена и цена нового прибора - не ниже 600 - 800 марок. Вот это и есть, пожалуй, та цена, ради которой вчерашние непримиримые конкуренты вступили в соглашение. "Если клиент надеется приобрести Set Top Box за 400 марок, то это не более чем иллюзия", - сказал Циммер.

 ---

 * Спутниковая координация - cовсем не пустяк, господа!

Быстро и устойчиво растущий рынок спутниковых услуг все более привлекает к себе внимание людей с деньгами. Как правило, такие бизнесмены опираются на мнения своих консультантов по вопросам рынка.

Бизнесмену говорят, что эти услуги можно предоставлять, используя сеть из шести относительно недорогих низкоорбитальных (LEO) спутников. Для их запуска достаточно использовать одну ракету. Финансовые советники объясняют бизнесмену, что если удастся запустить эту сеть в течение ближайших трех лет, то можно получить займы, адвокат полагает, что лицензию на предлагаемые услуги удастся получить в течении года, производственный директор фирмы выражает мнение, что терминальное оборудование для предполагаемой сети можно изготовить менее, чем за год.

Но (это самое но), представьте себе, что как-то невзначай он поделился своими планами с приятелем, уже имеющим опыт работы со спутниками и спутниковыми сетями. И тот, ехидно улыбаясь, спросил: "А как у тебя, дорогой, обстоит вопрос со "спутниковой координацией?" Этот вопрос лишил сна и аппетита уже не одного дельца. Выясняется, что хотя бедняга никогда и ничего не слышал о спутниковой координации, но это одно из определяющих неизвестных, которое не было включено в уравнение его бизнеса.

И, в конце концов, приходится нашему бизнесмену уразуметь, что спутниковая координация представляет собой международный процесс уведомлений и переговоров, который проводится по процедурам, разработанным Международным Союзом Телекоммуникаций (International Telecommunication Union - ITU).

Это позволяет сделать работу расположенных на орбитах сетей гармоничной, избежать воздействия недопустимых интерференций. Указанный процесс позволяет гарантировать интеграцию новой спутниковой системы в уже существующий массив спутниковых и других радиосистем.

Интерференция является результатом воздействия энергии излучения одной системы на другую радиокоммуникационную систему. Это вызывает ухудшение характеристик системы, испытывающей воздействие интерференции, вплоть до потери информации. Особые проблемы возникают тогда, когда под угрозой оказывается служба радионавигации, или другие службы обеспечения безопасности.

В результате интерференций в аппаратуре спутника могут возникать отказы в доступе санкционированных пользователей сети к предоставляемым им услугам. В современном, тяжко перегруженном радиоспектре имеется огромное число причин возможных частотных конфликтов между радиосистемами. Поэтому и был разработан механизм предотвращения неприемлемых или просто вредных интерференций. В пределах Соединенных Штатов все лицензии для неправительственных пользователей выдаются только по решению Федеральной Комиссии по Связи (FCC). В число этих пользователей включаются все вещательные, любительские и полицейские спутниковые системы. Все правительственные частоты распределяются Национальным Управлением по Вопросам Телекоммуникаций и Информации (NTIA). В сферу его действия входят Министерство Обороны, NASA и так далее. Правительственные пользователи могут также арендовать услуги, лицензируемые FCC.

Также имеется несколько диапазонов, которые могут использоваться как правительственными, так и неправительственными пользователями на основе решений Консультативного Комитета по Вопросам Радиовещания (IRAC), в который входят как FCC, так и NTIA.

Вот далеко не все, что должен знать по этому вопросу "несчастный" искатель наживы в сфере спутникового бизнеса. И если кто-нибудь из наших читателей вздумает вложить сюда свой капитал, то пусть он примет к сведению нашу информацию. А мы надеемся продолжить эту интересную тему в следующих номерах нашего журнала.

 ---

 * CyberStar - система, которая завоюет мир

И вновь концерн Loral Space and Communication подтверждает свою репутацию нарушителя спокойствия в спутниковой индустрии. Мало того, что ожидается покупка концерном спутникового флота AT&T, и это уже тревожит конкурентов - в марте этого года правление концерна подало документы в Федеральную Комиссию по Связи (FCC) с просьбой утвердить планы создания новейшей Ka-band системы из трех спутников, получившей название CyberStar. Это малая система, которая первой будет предоставлять услуги по схеме up and running. В будущем Loral планирует дополнить эту систему целым созвездием спутников, предоставляющих дополнительную широкополосную емкость. Вице-президент концерна Рон Маэл считает, что разрабатываемая система дает наиболее гибкие возможности предоставления услуг broadband-on-demand.

Мы уже сказали, что систему CyberStar составят три спутника. Один из них будет размещен над Северной Америкой на позиции 110° з.д., другой займет свое место над Европой на позиции 28° в.д., а третий разместится над Азией на позиции 105,5° в.д. "Мы полагаем, что для достижения успеха Ka-band система должна носить глобальный характер", - заявил Рон Маэл.

Строить спутники системы CyberStar будет Space Systems/Loral (SS/L) - одно из подразделений концерна. Здесь будут построены все три планируемых спутника вместе с наземным резервом.

Концерн крайне озабочен обеспечением надежных пусковых услуг для еще непостроенных спутников. Здесь планируется применение так называемой "смешанной или групповой" стартовой политики. SS/L уже имеет целый ряд договоров с различными пусковыми подрядчиками, и спутники CyberStar будут включены в заключенные контракты. "Конкретный выбор провайдера пусковых услуг будет зависеть от наличия у него удовлетворяющей нас ракеты-носителя, и именно к тому сроку, когда это нужно нам", - сказал Маэл.

Концерн стремится к тому, чтобы первый из спутников вышел на орбиту не позднее 1999 года. Руководство концерна считает, что благодаря небольшим размерам системы ее удастся полностью развернуть за год, или, в крайнем случае, за полтора года. Первоначально каждый из спутников будет предоставлять региональные услуги, а когда все три займут свои орбитальные позиции, то система станет глобальной. В правлении Loral все еще идут дебаты о том, с какого региона начать работу системы. Выбор идет между Северной Америкой и Азией.

Создавая новую систему, концерн стремится прорваться на зарубежные рынки. Верный своей стратегии, он ищет надежных партнеров по всему миру. Но кто эти партнеры и сколько их будет - все еще вызывает споры в правлении концерна.

Маэл считает, что рынок Ka-band услуг в настоящее время характеризуется крайним обострением конкуренции. Поэтому требования к качеству предоставляемых услуг чрезвычайно высоки: низкий коэффициент ошибок, очень высокая надежность, великолепные характеристики. Потребитель должен быть доволен всем, но особенно ценой предоставляемых услуг. Цены должны быть гораздо ниже современного уровня. С такими установками концерн Loral готовится существенно потеснить своих конкурентов на мировых рынках.



 
Теле-Спутник Июль 1997
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт