36Телевизионное обозрение

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Мир роскоши на канале Luxe.TV Russia


Роман Маградзе Теле-Спутник - 9(143) Сентябрь 2007 г.


В сентябре состоится запуск вещания нового телеканала, посвященного миру роскоши, Luxe.TV Russia со спутника ABS 1 (75° в.д.). Но уже сегодня его программы можно смотреть в тестовом режиме на «тарелку» разумного размера.

Искусство жить красиво

Luxe.TV — довольно молодой и динамично развивающийся канал, посвященный брендам класса люкс и миру роскоши. Его основателем является Жан Сток — известный французский журналист, более 40 лет своей карьеры на телевидении посвятивший теме люкса. Он участвовал в создании двенадцати радиостанций и телеканалов в Европе. Совместно с Жаном Друкером и Николасом де Таверностом он был во главе известного и когда-то доступного в аналоговом формате со спутниковой позиции 5° з.д. французского телеканала М6. Кроме того, он был генеральным директором не менее известных французских телеканалов TV5 и CFi и впоследствии занял пост генерального секретаря Европейского комитета по теле- и радиовещанию.
23 июня 2006 года вышла первая франкоязычная версия Luxe.TV, которая распространялась на территории Франции и Люксембурга. Но уже в декабре была запущена немецкая, а через две недели и английская версии. На данный момент телекомпания имеет сеть корпунктов в 15 городах мира: Париж, Лондон, Женева, Монако, Милан, Ницца, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Шанхай, Токио, Пекин, Бангкок, Марракеш. Ну, и, разумеется, в Москве. А головной офис располагается в Люксембурге.
Luxe.TV — первая международная телевизионная сеть, рассказывающая исключительно о мире роскоши. Канал предназначен для тех, кто интересуется самыми передовыми достижениями искусства красиво и комфортно жить. Для съемочных групп Luxe.TV свои двери открывают лучшие музеи, мастерские дизайнеров, модельеров, архитекторов, рестораны и отели мира. Зрители телеканала получают возможность быть в курсе знаковых событий мира модных брендов. Журналисты демонстрируют последние коллекции Картье и Диор, а также презентацию последней модели «Бентли» так, чтобы это стало захватывающим зрелищем для широкой публики, а не только для знатоков.

«Репортаж в стиле документального кино»

Формат вещания нового телеканала, пришедшего на российский рынок, можно обозначить как «репортаж в стиле документального кино». Luxe.TV даст возможность зрителям эмоционально расслабиться перед экраном телевизора и насладиться красивым зрелищем.
Репортажи телеканала в сетке вещания распределяются по семи основным тематическим разделам:
• дизайн интерьера;
• красота и мода;
• ювелирные изделия и часы;
• досуг и высокие технологии;
• автомобили, самолеты и яхты;
• искусство и ремесла;
• гастрономия и гостиничное дело.
Репортажи Luxe.TV делятся на два вида — короткие и тематические. Короткие представляют все новости класса люкс: новинки, показы мод (дефиле), новый дизайн и оформление, презентации в ярких, динамичных репортажах продолжительностью от полутора до трех минут. Большим событиям посвящены специальные выпуски в прямом эфире или с небольшим интервалом во времени. В тематических репортажах рассказывается, например, об этапах создания аромата, одежды или нового блюда. Они объединены в серии ежедневных репортажей от трех до шести минут.
Съемочные группы, работающие в 15 городах мира, позволяют зрителю получить полное представление об индустрии роскоши во всем ее разнообразии. Репортажи транслируются исключительно в формате высокой четкости (HD/ТВЧ). Вещание ведется на английском, французском, немецком, итальянском, а теперь и русском языках круглосуточно.
Программная сетка канала строится на основе оригинальных блоков и повторов. Вещание каждого блока составляет один час в сутки. Инновационная сетка вещания, основанная на зрительских предпочтениях, составлена таким образом, что телезритель, включая канал в одно и тоже время, каждый день имеет возможность видеть разные блоки.
В выходные дни репортажи сгруппированы по тематическим разделам, которые зрители могут выбирать в соответствии со своими интересами.
«В наши планы, — говорит генеральный директор канала Luxe. TV Russia Дарья Толстая, — входит постепенное увеличение суточного блока оригинального вещания. Очень важно в данной ситуации сохранить высокое качество продукта и заинтересовать российского зрителя».

Не рекламное ТВ

Как ни странно, Luxe.TV нельзя назвать рекламным каналом. Он не имеет ничего общего с «магазином на диване». Его программы и репортажи носят сугубо информационный и познавательный характер. Впрочем, нельзя сказать, что увиденное на экране невозможно купить. Для этого, думается, достаточно подписаться на эксклюзивные предложения на сайте телеканала. Там же можно еще раз посмотреть понравившиеся сюжеты, скачав их из архива.
На сегодняшний день на канале транслируются программы только собственного производства, которые создают пятнадцать бюро по всему миру. Luxe.TV изначально задуман в формате высокой четкости, и съемочные группы работают только на соответствующей телевизионной аппаратуре.
Рекламодатели сами предоставляют свои ролики. Есть лишь одно условие — реклама должна соответствовать содержанию канала и отвечать требованиям высокого качества.

«Люкс» в России

Российский запуск Luxe.TV имеет свою историю. Сюжеты из России для европейской версии канала производятся уже почти год. Стоит заметить, что качество этих репортажей оказалось достаточно высоким для того, чтобы акционеры телекомпании задумались о переводе корпункта в Москве в статус отдельного дочернего предприятия, которому предоставляется возможность создавать собственный продукт, рассчитанный на российского телезрителя. Уже в сентябре 2007 года вместе с запуском русской версии Luxe.TV производство сюжетов из России будет увеличено в три раза.
Вместе с тем, именно российский запуск канала имеет свою особенность. Дело в том, что со спутника ABS 1 (75° в.д.) трансляции Luxe.TV Russia ведутся в стандартном цифровом формате DVB.
В то время как производится он в формате HD.
«Для нас приоритетной задачей сейчас является доступ в сети кабельных операторов и охват массового зрителя, — разъяснил директор по развитию Luxe.TV Russia Артем Лысов, — безусловно, наличие у Luxe.TV HD версии — одно из наших конкурентоспособных преимуществ на рынке развивающегося в России цифрового телевидения. Но не для кого не будет секретом то, что на данный момент сети большинства кабельных операторов не готовы раздавать HD сигнал абонентам. Да и сами абоненты массово не могут его принимать. Тем не менее, для тех, кто хочет наслаждаться картинкой в формате HD, мы готовы предложить данную опцию. Кроме спутника ABS-1, Luxe.TV осуществляет вещание еще и со спутника Eutelsat W3A (7° в.д.) в Ku-диапазоне. Так что индивидуальный прием в европейской части территории России HD версии возможен».

Про аудиторию

На какую аудиторию ориентируется телеканал, нашему изданию рассказала Дарья Толстая. Наиболее часто задаваемый вопрос за последнее время: «Не боитесь ли вы, что концепция Luxe.TV вызовет у регионов отторжение и негативную реакцию?! Это же канал для богатых!» Это не совсем так. Конечно, мы ориентируемся на платежеспособную аудиторию, как, впрочем, и все другие каналы. Но было бы неправильно говорить, что наша потенциальная аудитория ограничивается жителями мегаполисов. Мы уверены, что эта концепция будет востребована не только в городах-миллионниках, но и регионах. Канал ориентирован на людей, которые либо достигли успеха, либо нацелены на его достижение. Нашей потенциальной аудиторией являются как зрители, мечтающие о красивой и комфортной жизни и любящие смотреть о ней программы, так и зрители, которые могут позволить себе покупать предметы роскоши. Не секрет, что журналы о дорогих автомобилях расходятся по всему миру огромными тиражами. Но читают их далеко не всегда люди, которые могут позволить себе купить машину за несколько десятков или сотен тысяч долларов.
? Большинство российских репортажей Luxe.TV преимущественно отображают жизнь Москвы. Безусловно, в этом городе происходит значительно больше мероприятий и событий, связанных с брендами класса люкс. Но канал имеет различные тематические направления, многие из которых напрямую можно соотнести с жизнью региональных городов. Например, раздел «Искусство и ремесла» вполне может быть представлен сюжетами и материалами из регионов, не говоря уже о репортажах, посвященных туризму и отдыху класса люкс. Россия богата историческими и природными заповедниками, которые, безусловно, интересны зрителям всего мира. Уже с сентября наши съемочные группы начинают ездить в командировки, поэтому география репортажей значительно расширится. Мы планируем плотное сотрудничество с региональными телекомпаниями. Речь на данный момент не идет о закупке контента у региональных производителей. Но это не значит, что не существует других взаимовыгодных вариантов.? Совсем недавно мы объявили конкурс для региональных вещателей на лучший сюжет про архитектурный ансамбль города. Победители получат призы от нашего канала. Кроме того, съемочная бригада Luxe.TV приедет в гости к авторам лучших репортажей, и на основе их материалов будут созданы сюжеты, которые займут место в эфире канала. Можно расценивать это как локальные курсы по повышению квалификации для региональных телеоператоров. Такое общение всегда полезно. Мы же, со своей стороны, имеем возможность собрать информационную базу для дальнейших съемок. Думаю, что это только начало. Планов много. Обо всем сразу и не расскажешь. ? На сегодняшний день аудитория Luxe.TV насчитывает более 335 млн зрителей по всему миру. Во Франции каждая третья, в Германии каждая четвертая, а в Италии каждая пятая семья имеют возможность смотреть программы телеканала. Более 50% населения Ближнего и Среднего Востока и Северной Африки также являются потенциальными зрителями.

Кодирование не планируется

Чтобы ввести канал Luxe.TV в сеть, кабельному оператору необходимо просто подписать договор с телекомпанией. В России создано собственное юридическое лицо (ООО «ЮнионМедиа»), которому принадлежат все права на трансляцию канала.
Абонентская плата отсутствует, поэтому отпадает основная проблема — борьба с пиратством. DVB версия распространяется через спутник ABS 1 (75° в.д.) на русском языке и Hot Bird 7 (13° в.д.) в пакете AB Sat, но только на английском, французском и итальянском языках, а также Astra 1G (19° в.д.). HD версия доступна со спутника Eutelsat W3A (7° в.д.), но на английском, французском и немецком языках. На русском языке с этого спутника канал вещает также в обычном формате DVB.На данный момент Luxe.TV Russia транслируется без кодировки. Это значительно облегчает взаимодействие с кабельными операторами. Вопрос о кодировке сигнала в ближайшее время просто не рассматривается.



 
Теле-Спутник Сентябрь 2007
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт