26Телевизионное обозрение

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Wedding TV – канал для новобрачных


Роман Маградзе Теле-Спутник - 7(141) Июль 2007 г.


С 1 мая в пакете StarGate TV со спутника «Экспресс АМ2» (80° в.д.) транслируется свадебный телеканал Wedding TV. Он стал первым в своем роде, во всяком случае, в России. И не потому, что формат оригинальный или по другим профессиональным причинам. А потому, что это первый телеканал, адресованный такой нестабильной и постоянно меняющейся аудитории, как новобрачные. Впрочем, его создатели считают свой формат привлекательным и для более широкого круга зрителей.

«Любви все возрасты покорны»
Wedding TV — первый развлекательный телеканал о взаимоотношениях, любви и свадьбе, адресованный женщинам. Причем, заявленный возрастной диапазон аудитории от 18 до 49 лет весьма и весьма условный. Ведь свадебная тема женщинам интересна всегда и в любом возрасте. Тем более что и говорить-то о нем совершенно справедливо считается верхом неприличия и бестактности.
Телеканал впервые был запущен в Великобритании 4 декабря прошлого года. За первые три месяца с момента запуска его аудитория в этой стране выросла до 8,3 млн. Россия — третья страна после Великобритании и Польши, где идет круглосуточное вещание и предполагается развитие до полностью локализованной версии. Создатели канала рассчитывают, что в первый же год аудитория Wedding TV в России составит 1,5 млн абонентов.Эксперты считают, что создателей Wedding TV привлек российский рынок платного телевидения, растущий на 30% в год. По оценкам iKS-Consulting, в 2006 году его объем составил 450 млн долларов. «Сейчас 17,5% взрослого населения пользуются услугами кабельного или спутникового ТВ. С точки зрения целевой аудитории неэфирного телевидения Wedding TV попадает в точку, поскольку зрительский профиль явно смещен к более доходной молодежной аудитории», — считает руководитель отдела медиаисследований «ГФК Русь» Сергей Давыдов.
«Можно сказать, что сейчас идеальное время для внедрения на российский рынок первого в мире телеканала о свадьбах и отношениях. Только в 2006 году в России связали себя узами брака 1,4 млн пар. Мы считаем, что телеканал Wedding TV привлечет миллионы людей, думающих о свадьбе, а также тех, кто любит программы о звездах, моде и отношениях», — сказал Марк Конили, глава телеканала Wedding TV.
Вероятно, канал придется по вкусу тем зрителям, кто захочет окунуться в легкую атмосферу романтики, красивых отношений и любви. Wedding TV уже кто-то назвал каналом «новой романтики». И неслучайно это определение перекликается с названием телеканала латиноамериканских сериалов Zone Romantica. Есть между ними что-то общее. Как минимум, целевая аудитория.

Программирование
Итак, Wedding TV — телеканал для тех, кто собирается связать себя узами брака или интересуется непредсказуемым и захватывающим миром человеческих отношений. Он об отношениях из реальной жизни, моде, знаменитостях, путешествиях и стиле.
Канал позиционирует себя в универсальном ключе. Кроме основной свадебной тематики, под которую отводится большая часть эфирного времени, канал предлагает зрителям значительный тематический разброс: от всевозможных житейских историй до со-временного взгляда на романтику, любовь и отношения. В его эфире найдется что-то для каждого — смесь программ, жанров, событий — от реалити ТВ до документальных фильмов и игровых шоу. На канале можно увидеть шоу «Гонка к алтарю», где обрученные пары соревнуются между собой за право выиграть свадьбу своей мечты; программу «Звездные свадьбы» позволяющую взглянуть изнутри на свадебные торжества самых знаменитых пар и «Свадебные истории» которые будут следить, как пары готовятся к свадьбе и тратят все больше нервов и эмоций по мере приближения великого дня.
В сетку вещания включены удостоенные множества наград документальные сериалы о свадьбах и взаимоотношениях, развлекательные игровые шоу, летописи взаимоотношений богатых и знаменитых, полные неожиданностей реалити-шоу, рассказы о любви обычных людей c разных концов света, удивительные истории виртуальной любви. Также на канале есть все, что сопровождает романтические отношения: путешествия, кухня для настоящих гурманов, юмор, экстрим и, конечно, мода.
Любовь может быть на расстоянии одного щелчка мыши. Взлеты и падения «он-лайн свиданий» показаны в сериях программы «Электронная любовь». Герои программы сходят с ума друг от друга еще до того, как встретятся. Переход от виртуального общения к свиданию вживую дня большинства из них — невероятно волнующий шаг.
Программа «Богатая невеста, бедная невеста» пытается ответить на разные вопросы. Может ли ограниченная в средствах невеста рассчитывать на незабываемый свадебный день? Гарантирует ли большой бюджет блеск свадебной церемонии? Каждый эпизод передачи показывает, как невесты, независимо от размера праздничного бюджета, преодолевают трудности планирования свадебной церемонии. А программа «Настоящий секс в большом городе» следит за непрекращающимися приключениями и свиданиями гламурной компании успешных и находчивых дамочек, которые хотят всего и прямо сейчас.
Российским подписчикам предлагается полностью дублированная на русский язык английская версия телеканала.
В планах — запуск программ, основанных на российском материа-ле, — от жизни отечественных звезд до историй любви простых россиян. Предполагается, что отечественный контент займет 20% эфирного времени.

«Лето в подарок»
Официальный представитель телеканала Wedding TV на территории России — компания «ТелКо Медиа». Надо сказать, что запуск канала планировался вначале на 1 апреля. Однако его отложили на месяц по организационным и техническим причинам. Зато сразу был предложен испытанный маркетинговый ход — объявлена акция «Лето в подарок». По ней всем операторам, заключившим договор на ретрансляцию канала до 1 июня, в подарок предоставлялись три летних месяца.
Сигнал свадебного телеканала доставляется из Лондона на спутник «Экспресс АМ2», откуда в пакете StarGate TV раздается партнерам в кодировке Irdeto 2. Кроме того, Wedding TV транслируется со спутников Eurobird 1 (28° в.д.) в пакете Sky Digital на английском языке и Hot Bird 6 (13° в.д.) в пакете Cyfrowy Polsat на английском и польском языках.

Свадебная индустрия
Новый бренд развлекательного телевидения — Wedding TV — посвящен эмоциям и драмам процесса бракосочетания и взаимоотношениям женихов и невест. Но это, конечно, только фон, на котором зрителя знакомят с возможностями свадебной индустрии. В такой информационно-развлекательно-познавательной платформе нуждаются фирмы по организации свадебных торжеств, производители свадебных и торжественных нарядов, поставщики аксессуаров и цветов, службы знакомств, рестораны, туристические компании и многие другие, чей бизнес тесно связан с таким важным для человека событием, как вступление в брак.
А раз так, то есть все основания предоставлять участникам рынка свадебных услуг рекламное время на телеканале. И планируется, что доходы от рекламы составят значительную часть прибыли Wedding TV наряду с абонентской платой от подписчиков. В Великобритании и Польше, где телеканал вещает с декабря прошлого года, расчет на продажи рекламного времени, возможно, оправдан. Но Россия — очень большая страна. А основная часть потенциальных рекламодателей такого специфического канала предоставляет свои услуги локально, на ограниченной территории. Исключение составляют сетевые компании и туристические агентства. Реклама же московского свадебного салона вряд ли заинтересует большинство новобрачных, скажем, в Нижнем Новгороде или Ростове.
Редактор журнала Wedding Ольга Аванесова указывает на то, что российский рынок свадебных услуг еще не сложился. «Основные рекламодатели нашего журнала — свадебные салоны и агентства по организации свадеб. При этом компаний, у которых есть бюджет на рекламу, всего несколько: два-три агентства и около 15 крупных свадебных салонов», — отмечает она. Директор по маркетингу агентства «Праздник» Тамара Рыбакова считает, что ее агентство вряд ли заинтересуется рекламой на спутниковом тематическом канале. А арт-директор агентства «Бутик свадебных услуг» Варвара Конюхова говорит, что основным способом продвижения для них является Интернет.
Участники российского рынка платного телевидения отмечают, что канал, скорее всего, окажется популярным, но обращают внимание на возможные сложности с рекламодателями. Хотя если ему удастся собрать в этом году заявленные 1,5 млн абонентов, то он вполне может их заинтересовать.



 
Теле-Спутник Июль 2007
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт